Минтранспорта предлагает повысить тариф платных дорог на 20%
На содержание этих трасс требуется 80 млрд тенге, заявили в ведомствеМинистерство транспорта Казахстана предлагает повысить тариф платных дорог на 20%. Это обосновывается тем, что на содержание 25 тыс. километров дорог требуется 80 млрд тенге. Об этом сегодня в ходе заседания правительства сообщил министр транспорта Марат Карабаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Тарифы на платные дороги в Казахстане значительно ниже по сравнению с другими странами (Россия, Беларусь, Турция, Китай, Польша и др.). В этой связи прорабатывается вопрос повышения действующего тарифа на 20% для полного возмещения затрат на содержание. При этом будут предусмотрены соответствующие льготы местным водителям. Основная нагрузка будет направлена на транзитные автомобили, проходящие через страну», - подчеркнул министр.
На содержание и поддержание 25 тыс. километров дорог республиканского уровня на должном уровне необходимо 80 млрд тенге.
«Поэтому работа по внедрению платных дорог будет продолжена для разгрузки бюджета», - отметил он.
На сегодняшний день общая протяженность платных дорог составляет 3200 километров. По итогам прошлого года с этих дорог было собрано 30 млрд тенге. Средства были направлены на содержание дороги, текущий ремонт и приобретение техники.
«В целях содержания на нормативном уровне дорог, прошедших реконструкцию, в текущем году планируется поэтапное введение платы на 11 участках протяженностью более 2 тыс. километров», - добавил министр.
Справочно: Кызылорда - Арал; Актобе - Оренбург; Костанай - Троицк; Костанай - Денисовка; Актау - Бейнеу; Кандыагаш - Макат; Балхаш - Бурылбайтал; Бурылбайтал - Шу; Ушарал - Достык; объезд г. Караганды; объезд г. Тараза.
«В последние годы особое внимание уделяется улучшению состояния местных дорог. В этом году на местную сеть выделено 331 млрд тенге, в том числе на 4 тыс. километрах ведутся ремонтно-восстановительные работы», - отметил министр транспорта.
С 2023 года разработана соответствующая методика на средний ремонт местных дорог и направлена акиматам через трансферты общего характера министерства национальной экономики.
«Однако в настоящее время по итогам полугодия наблюдается низкий темп освоения средств в Актюбинской, Туркестанской областях и области Улытау», - пояснил Марат Карабаев.
Он подчеркнул, что, учитывая большой объем инвестиций в строительство дорог, крайне важно сохранить на должном уровне построенные дороги.
«Всего по стране зарегистрировано более 450 тыс. грузовых автомобилей, из них 60 тыс. не соблюдают разрешенный объем перевозки 25 тыс. грузов. Это напрямую влияет на разрушение путей. В связи с этим разработаны соответствующие законодательные поправки для усиления ответственности владельцев карьеров по соблюдению весовых параметров, запрета выхода карьерных самосвалов на дороги общего пользования», - подчеркнул Марат Карабаев.
Данные нормы планируется внести в мажилис до сентября и в последующем ввести в действие с начала 2025 года.
«Начаты работы по установке 220 автоматических станций измерения при движении автотранспорта до конца следующего года. Станции будут регистрировать нарушения онлайн и оформлять штрафы в формате программы «Сергек», - добавил министр.
Справочно: в 2023 году по крупногабаритным тяжеловесам обследовано более 250 000 грузовиков, выявлено около 85 500 нарушений. С перегрузкой было предотвращено движение 20 406 грузовиков.
Антикоррупционным агентством был проведен внешний анализ коррупционных рисков, в результате которого было составлено 28 рекомендаций, которые были полностью выполнены.
«В этом году был принят совместный приказ и начат новый анализ. Также агентством взяты на контроль конкурсные процедуры на ремонтные работы», - уточнил глава Минтранса.
Кроме того, в целях устранения коррупционных рисков в автодорожной отрасли принимаются следующие меры:
- создается платформа для перевода приема выполненных работ в электронный формат;
- рассматривается возможность финансирования центра качества из одного источника и проведения независимой экспертизы всех дорожных работ;
- помимо подрядчика также юридически закреплена ответственность авторского и технического надзора за дефектами, возникшими в гарантийный срок дороги;
- законодательно закреплено требование проведения экспертизы проектов среднего ремонта всех дорог;
- в рамках проекта «Народный контроль» к приему участков привлекаются общественные активисты, блогеры и представители негосударственных организаций.
«Также проводится ряд масштабных работ по совершенствованию дорожного законодательства, в том числе: 1) введена средняя скорость движения транспортного средства для безопасности дорожного движения; 2) отказ в регистрации для взыскания задолженности транспортных средств, имеющих задолженность по платным дорогам. Кроме того, отработан механизм ареста и вывоза за пределы страны иномарок, имеющих задолженность», - пояснил министр.
В-третьих, по словам главы ведомства, решен вопрос о наложении штрафов за перегрузку большегрузов через автоматизированную систему.
«В-четвертых, прорабатывается процесс автоматизации штрафов за несвоевременную оплату проезда по платным дорогам. В-пятых, упрощение порядка оформления карьеров для обеспечения своевременного старта проектов», - резюмировал он.
Министр заключил, что будет решен вопрос оперативного внесения указанных законодательных изменений, улучшения состояния, повышения качества и продления срока эксплуатации дорог в стране в целом.