Европротокол: что это такое и как его применить
C начала года казахстанцы подали 2812 заявлений на страховую выплатуВ случае мелкого дорожно-транспортного происшествия (ДТП), в котором участвуют два транспортных средства и где ущерб составляет менее 100 МРП (369 200 тенге в 2024 году), может быть применим Европротокол. Это упрощенный порядок получения страховой выплаты по обязательному автострахованию, пишет Fingramota.kz.
Напомним, с 1 января 2024 года автовладельцы, которые стали участниками мелких аварий на дорогах, могут воспользоваться упрощенным порядком урегулирования страховых случаев – Европротоколом, который позволит получить страховые выплаты дистанционно и оперативно, без привлечения дорожной полиции.
Для этого стороны должны прийти к согласию, кто является виновником, а кто пострадавшим в результате ДТП и согласиться, что сумма ущерба в пределах установленного лимита – 100 МРП. Главное, чтобы в аварии не пострадали люди и имущество третьих лиц. Еще одно обязательное условие – у участников ДТП должны быть действующие полисы обязательного автострахования.
Удобство Европротокола заключается в том, что автовладельцы могут получить страховые выплаты дистанционно в кратчайшие сроки, не посещая офис страховщика.
C начала 2024 года казахстанцами подано 2812 заявлений на страховую выплату. На 10 мая 2024 года 2329 водителей уже получили компенсации на общую сумму 443 млн тенге, что говорит о популярности данного страхового сервиса.
Кто и как должен подать заявку?
Оба участника ДТП должны скачать на свои мобильные телефоны приложение «Европротокол» или приложение страховой организации, либо обратиться на сайт страховой организации, затем пройти процедуру регистрации и приложить фотоматериалы происшествия. Фото необходимо высылать хорошего качества, чтобы страховщики не запрашивали дополнительные материалы, подтверждающие факт столкновения и размер ущерба.
После успешной загрузки фото, заполнения декларации эти документы направляются в страховую компанию. Потерпевшим должно прийти СМС-уведомление о регистрации страхового случая. Если СМС поступило, это значит, что заявление на получение возмещения страховой организацией принято. Только после этого автовладельцам можно покинуть место ДТП.
Что делать, если не получается подать заявку?
Если при установке или использовании приложения возникли проблемы, то казахстанцы могут проконсультироваться со своей страховой организацией, либо позвонить в контакт-центр АО «Фонд гарантирования страховых выплат» по номеру: +7 (727) 339 31 88, либо по номеру 2570.
Где хранится информация о страховых выплатах?
Все этапы процесса урегулирования страхового случая, начиная с формирования пакета документов и заканчивая выплатой, хранятся в личном кабинете клиента и фиксируются в Единой страховой базе данных (ЕСБД). Электронная фиксация каждого этапа обеспечивает надлежащую защиту прав и интересов потребителей страховых услуг. Для информационных систем страховых организаций и ЕСБД установлены требования к максимальному уровню защиты информационных и персональных данных, а также наличие требований по кибербезопасности.