В области Улытау за 2023 год сдали один акушерский пункт вместо пяти
Аким объяснил, почему объекты не были построены в установленные срокиНа заседании правительства отчитались акимы двух регионов, в которых не завершили в установленные сроки строительство объектов по национальному проекту «Модернизация сельского здравоохранения», передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В области Улытау в прошлом году должны были сдать пять фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП), из них четыре до сих пор не завершены. Область сдала один объект за весь год. Строительные работы по четырем объектам были начаты только в сентябре. Считаю, что акимат не контролирует исполнение национального проекта. До конца года необходимо еще 15 объектов построить», - подчеркнул премьер-министр Олжас Бектенов.
По словам акима области Улытау Берика Абдигалиулы, в 2023 году велось строительство девяти ФАП, из них пять ФАП в рамках проекта «Модернизация сельского здравоохранения», четыре ФАП – по программе «Ауыл-ел бесігі».
«По («Ауыл-ел бесігі» - Ред.) четыре ФАП сданы в эксплуатацию. Был один подрядчик. В ходе строительства допускалось применение некачественных материалов, в связи с чем в настоящее время ведутся судебные разбирательства о признании его недобросовестным поставщиком. В свою очередь, на оставшиеся объемы работ объявлен конкурс. Определение подрядчика запланировано на 13 марта», - пояснил он.
По словам Берика Абдигалиулы, готовность объектов составляет 75-80%, осталось сделать внутреннюю отделку и провести благоустройство территории. «Необходимые средства на завершение объектов в сумме 120 млн тенге предусмотрены из областного бюджета. По всем четырем ФАП работы планируем завершить до конца мая текущего года. По проектам на 2024 год: из 15 запланированных проектов 13 – на стадии прохождения государственной экспертизы. Ожидаем получение заключения экспертизы к середине марта. Затем будет объявлен конкурс по определению подрядчика», - пояснил Берик Абдигалиулы.
Он добавил, что планируется определить поставщика в апреле, а в мае приступить к строительству. На начало строительства из областного бюджета выделено 106 млн тенге. «Что касается инженерно-коммуникационной инфраструктуры, на начало строительства из областного бюджета выделено 324 млн тенге. В настоящее время проводятся конкурсные процедуры по определению поставщика», - пояснил он.
Как продолжил премьер-министр Олжас Бектенов на заседании правительства, в Костанайской области две врачебные амбулатории остались незавершенными. «Строительные работы тоже были начаты только в середине августа. В этом году еще 19 объектов надо построить, когда их сдадите?» - спросил глава кабмина.
Аким Костанайской области Кумар Аксакалов пояснил, что в области в рамках национального проекта запланировано строительства 25 амбулаторно-поликлинических объектов. «В прошлом году начато строительство шести объектов, из них введено четыре. По двум объектам в связи с судебными процессами по признанию подрядчика недобросовестным работы ведутся, но будут завершены в апреле текущего года. В текущем году предусмотрено строительство 19 объектов. Из них по 16 объектам уже определены подрядные организации. Работа будет начата с наступлением благоприятных погодных условий», - пояснил аким.
По трем объектам проектно-сметная документация разработана и проходит государственную экспертизу. Срок завершения – апрель.
«Касательно инженерно-коммуникационной инфраструктуры к 19 объектам, по семи проводятся госзакупки по определению подрядчиков. По оставшимся проекты разработаны. Экспертизу получим в марте. Для повышения эффективности и качества оказания экстренной медицинской помощи населению разработаны и загружены на государственную экспертизу два проекта по модернизации центральных больниц в Аркалыке и Житикаре в межрайонные многопрофильные учреждения со сроком получения заключения в апреле текущего года», - уточнил Кумар Аксакалов.
Он заверил, что после завершения реконструкции больницы будут оснащены недостающим медицинским оборудованием, МРТ, ангиографом, все вопросы национального проекта находятся на особом контроле, подчеркнул аким.