Гражданскую авиацию могут реформировать

Ассоциация авиаперевозчиков Казахстана составила открытое письмо на имя президента РК Нурсултана Назарбаева. Бизнесмены требуют...

Ассоциация авиаперевозчиков Казахстана составила открытое письмо на имя президента РК Нурсултана Назарбаева. Бизнесмены требуют выделить из министерства авиации управление гражданской авиации. Для этого должна быть создана специальная комиссия. 

«Возможно, даже необходимо обратиться за помощью в межгосударственный авиационный комитет», – пояснил Владимир Куропатенко, председатель Ассоциации авиаперевозчиков РК.

Кроме этого, предлагается создать основополагающий документ – Кодекс гражданской авиации.

Более четырех лет назад была разработана программа по модернизации системы управления авиации Казахстана. Тогда, как пояснил Владимир Куропатенко, Даниал Ахметов (на то время первый заместитель премьер-министра РК), отметил, что за этими нововведениями будущее. Но никаких действий не последовало.

«Сейчас каждая авиакомпания предоставлена сама себе, как и каждый аэропорт, - уточняет эксперт. – У нас нет контроля за полетами, точно также нет и методический рекомендаций как вести себя в той или иной нештатной ситуации».

Также сегодня депутат сената парламента РК Гани Касымов выступил со схожей инициативой. Так сенатор предложил создать независимое агентство гражданской авиации, а академию гражданской авиации преобразовать из акционерного общества в государственный вуз.

«Возможно, как вариант, создать независимое агентство по гражданской авиации РК со всеми законными правами и профессиональной ответственностью. Если будет создано такое агентство, ему подчинить академию гражданской авиации, которую необходимо преобразовать из АО в государственную академию с подготовкой национальных профессиональных авиационных кадров и научно-исследовательской работой в этой сфере», – заметил Гани Касымов, озвучивая свой депутатский запрос на пленарном заседании палаты в четверг.

Более того, сенатор утверждает, что в стране начисто отсутствует инспекция по безопасности полетов. 

«Может быть, мы единственная страна в мире, где нет инспекции по безопасности полетов. Вот так и летаем», – констатировал депутат.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤