Ежегодно на содержание дорог в Казахстане требуется 60 млрд тенге
Сделать платными участки протяженностью в 1,2 тысячи километров планируют в 2024 годуЕжегодно на содержание дорог требуется 60 млрд тенге. Об этом сегодня в ходе заседания правительства сообщил министр транспорта Марат Карабаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Ежегодно на содержание дорог страны требуется финансирование в объеме 60 млрд тенге. В этих целях для снижения нагрузки на бюджет внедряются платные участки поэтапно. На сегодняшний день платная система введена на 3 тыс. 200 км дорог. За 11 месяцев сборы составили 26 млрд 500 млн тенге. В следующем году планируем внедрить платность дополнительно еще на 1 тыс. 200 км», - пояснил он.
В целом к 2029 году платная система поэтапно будет введена на 11 тыс. км по мере завершения работ по реконструкции.
«Стоит отметить, что тарифы за проезд по платным участкам автомобильных дорог в Казахстане по сравнению со странами ближнего и дальнего зарубежья являются самыми низкими. В связи с ростом транзитного потока, в целях обеспечения сохранности отремонтированных участков дорог ведется планомерная работа по повышению ставок платы за проезд», - уточнил министр.
Платность в первую очередь направлена для сбора средств с транзитных транспортных средств, при этом для отечественных перевозчиков предусмотрена абонентская плата с возможностью приобретения на месячной и годовой основе.
Министр отметил, что в настоящее время идет завершение строительного сезона, и силы АО «НК «КазАвтоЖол» направлены на зимнее содержание дорог с обеспечением техникой и противогололедными материалами.
«Для зимнего содержания дорог заготовлено 142 тыс. кубометров и 25 тыс. тонн технической соли. Национальным оператором мобилизовано 1 870 единиц зимней техники, в том числе подрядными организациями мобилизовано 493 единиц, а также арендовано 218 единиц. За счет проводимых работ по реконструкции увеличивается доля дорог с четырехполосным движением, что требует увеличения количества дорожно-эксплуатационной техники», - сообщил Марат Карабаев.
Для решения данной задачи приобретено дополнительно 379 единиц парка дорожно-эксплуатационной техники, из них 245 единиц – через Фонд развития промышленности, 25 единиц за счет сборов платы за проезд, 109 единиц за счет амортизационных отчислений.
«Однако до сих пор имеется дефицит 1 100 единиц техники, в связи с чем будет продолжена работа по пополнению техникой через льготное кредитование Фонда развития промышленности», - уточнил глава министерства транспорта.