В Казахстане 800 тысяч габаритного транспорта остается без автоматизированного контроля
По этой причине государство несет миллиардные убытки на ремонт дорог, заявили в Транспортной прокуратуреВ Казахстане 800 тыс. габаритных транспортных средств остаются без автоматизированного контроля. Об этом стало известно на Координационном совете при Главной транспортной прокуратуре, сообщает пресс-служба ведомства.
«Первостепенно на заседании отмечено, что система транспортного законодательства в сфере международных перевозок базируется на нормативных актах, принимаемых в спешке и без соблюдения процедуры правового прогнозирования. Поэтому к числу приоритетных задач для Министерства транспорта определено повышение качества подготовки нормативных правовых актов в этой сфере, а также исключение в действующих нормах, условий ухудшающих положение отечественных перевозчиков», - пояснили в Главной транспортной прокуратуре.
Также на заседании Совета отмечено, что для создания благоприятных условий и развития транспортной отрасли между профильным Министерством и другими центральными органами не имеется единого алгоритма, позволяющего на системный основе осуществлять мониторинг и контроль международных автомобильных перевозок. В значительной степени этому препятствует отсутствие до настоящего времени налаженного межведомственного информационного взаимодействия в цифровой среде с Министерствами финансов, внутренних дел, здравоохранения и другими заинтересованными органами.
В этой связи Министерству транспорта поручено принять комплекс мер, которые в кратчайшие сроки позволят выработать соответствующий алгоритм и решить «наболевшие» проблемы интеграции автоматизированных систем транспортного контроля с системами других контролирующих органов.
«Существенные недостатки озвучены и в работе электронных измерительных устройств, призванных устанавливать превышение весовых и габаритных параметров автотранспортных средств на дорогах страны. За 10 лет их работа не налажена, как следствие более 800 тыс. транспортных средств остаются без автоматизированного контроля, а государство несет миллиардные убытки на ремонт дорог. По этой причине Агентству по противодействию коррупции предложено выработать превентивные меры, направленные на пресечение возможных коррупционных проявлений со стороны транспортных инспекторов», - проинформировали в надзорном госоргане.
Также к числу приоритетных задач для профильного Министерства определено повышение качества оказания государственных услуг по выдаче отечественным перевозчикам иностранных разрешений на международную перевозку грузов.
Только результатами выборочных проверок транспортными прокурорами выявлено более 400 фактов неправомерной выдачи таких разрешительных документов. Поэтому Агентству по делам государственной службы рекомендовано провести полноценный анализ и проверки законности оказания государственных услуг органами транспортного контроля.
По этим и другим поручениям определены конкретные сроки исполнения, ход их реализации будет контролироваться Секретариатом Координационного совета.