Маркетплейсы в Казахстане необходимо приравнять к объектам торговли - МТИ

Участились жалобы казахстанцев на электронные торговые площадки, не принимающие бракованный товар в течение 14 дней
Фото: Валерия Змейкова

Участились жалобы казахстанцев на маркетплейсы, не принимающие бракованный товар в течение 14 дней. Для полноты регулирования сферы электронной торговли необходимо в рамках изменения в Закон о защите прав потребителей приравнять интернет-ресурсы к торговым объектам в полном объеме, сообщил министр торговли и интеграции РК Арман Шаккалиев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По его словам, в отношении маркетплейсов комитетом по защите прав потребителей было рассмотрено более 600 заявлений, и права были восстановлены на сумму около 32 млн тенге.

«Сегодня ключевой вопрос, являются ли marketplaces субъектами внутренней торговли. Я говорю о том, что да, являются. По закону, субъекты внутренней торговли – это юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по продаже внутреннего товара. Вне зависимости, электронный это канал или стационарный торговый объект, в любом случае есть обязанность, ответственность. Другой вопрос: высказывается мнение экспертами, что для полноты регулирования необходимо в рамках изменения в закон о защите прав потребителей приравнять интернет-ресурсы к торговым объектам в полном объеме», - отметил министр.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤