Какие ведомства войдут в состав министерства транспорта
Подготовлена соответствующая учредительная документацияНа портале «Открытые НПА» опубликовано постановление правительства о некоторых вопросах Министерства транспорта Республики Казахстан, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Как определяется в положении, Министерство транспорта Республики Казахстан является государственным органом РК, осуществляющим руководство в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта; торгового мореплавания; в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации; естественных монополий в области услуг аэронавигации и аэропортов; общественно значимых рынков в области услуг аэропортов; автомобильных дорог.
В его состав предполагается включить следующие ведомства:
- Комитет автомобильных дорог Министерства транспорта Республики Казахстан;
- Комитет гражданской авиации Министерства транспорта Республики Казахстан;
- Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан.
В свою очередь, к подведомственным организациям министерства и его ведомств отнесены:
- АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев»;
- АО «Национальная компания «КазАвтоЖол»;
- АО «Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт»;
- Национальный центр качества дорожных активов;
- АО «Авиационная администрация Казахстана»;
- РГП «Казаэронавигация»;
- РГКП «Қазақстан су жолдары».
Напомним, в своем Послании народу Казахстана 1 сентября 2023 года президент сообщил о реструктуризации министерств. В этот же день глава государства подписал Указ об этом. Так, в реорганизации были подвернуты четыре министерства:
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Казахстан путем выделения из него Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан с передачей ему функций и полномочий в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения.
К слову, говоря о создании отдельного министерства, которое сосредоточится на вопросах водных ресурсов в стране, президент отметил, что процесс внедрения водосберегающих технологий идет крайне медленно, в РК отсутствует культура ответственного водопотребления. Потери в сельском хозяйстве, ключевом потребителе воды, в отдельных регионах достигают 40%. Фактический износ водохозяйственных объектов превышает 60%. По его словам, внедрение водосберегающих технологий – очень важный вопрос, требующий безотлагательных мер.
«Вместе с тем сейчас нам не обойтись без новой тарифной политики, адекватной текущим реалиям. Устаревшая инфраструктура функционирует на пределе возможностей. Создание новой – задача рынка. Сверхнормативное потребление воды будет равно повышенному тарифу. Одним словом, нужно всячески экономить воду. При этом «черный рынок» воды должен быть полностью искоренен. Вода – это ограниченный ресурс, ее наличие является залогом выживания фермеров», - заметил Касым-Жомарт Токаев.
Поэтому нарушения в данной сфере будут жестко пресекаться и наказываться по всей строгости закона. Водные ресурсы имеют для нашей страны не менее важное значение, чем нефть, газ или металлы, подчеркнул он.
«Считаю, что эффективным развитием водохозяйственной системы должно заниматься самостоятельное ведомство. В этой связи будет образовано министерство водных ресурсов и ирригации», - сказал президент.
Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан путем разделения его на:
Министерство транспорта Республики Казахстан с передачей ему функций и полномочий в сферах железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного транспорта; торгового мореплавания; в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации; естественных монополий в области услуг аэронавигации и аэропортов; общественно значимых рынков в области услуг аэропортов; автомобильных дорог;
Как отметил Касым-Жомарт Токаев, доля транспортно-логистического сектора в структуре ВВП Казахстана в течение ближайших трех лет должна достичь не менее 9%.
«Для этого принципиально важно обеспечить эффективную управляемость отраслью. Следует восстановить министерство транспорта, которое также будет заниматься строительством дорожной инфраструктуры», - подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.
Он подчеркнул, что стратегическое значение для Казахстана имеет полноценная реализация транспортно-логистического потенциала.
«Мы являемся свидетелями формирования новой экономической географии мира. Прогнозируется стремительный рост торговых потоков из Китая в Европу, Россию, Центральную Азию и обратно. Казахстан находится на перекрестке путей, связывающих глобальные Север и Юг, Запад и Восток. Это наше серьезное преимущество, которое открывает широкие перспективы. Транспортно-логистическая отрасль должна стать одним из локомотивов экономического развития страны. В условиях активной конкуренции нам предстоит оперативно решить ключевые проблемы данной отрасли», - отметил президент.
Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан с передачей ему функций и полномочий: в сферах индустрии и индустриального развития; промышленности; горно-металлургического комплекса; развития внутристрановой ценности; машиностроения; угольной, химической, легкой (кроме переработки шкур и шерсти сельскохозяйственных животных), деревообрабатывающей и мебельной промышленности; строительной индустрии и производства строительных материалов; безопасности машин и оборудования; безопасности химической продукции в соответствии с отраслевой направленностью; контроля специфических товаров; энергосбережения и повышения энергоэффективности; регулирования производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней; сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы; ювелирных и других изделий; создания, функционирования и упразднения специальных экономических зон; государственного управления недропользованием в части твердых полезных ископаемых, за исключением добычи урана; государственного геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы; архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; жилищных отношений; коммунального хозяйства; государственного регулирования в области водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (кроме теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения) в пределах населенных пунктов; долевого участия в жилищном строительстве; оборонной промышленности; участия в проведении единой военно-технической политики; осуществления военно-технического сотрудничества; в области формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа;
Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан путем его преобразования в Министерство культуры и информации Республики Казахстан с передачей ему функций и полномочий в сферах: культуры; охраны и использования объектов историко-культурного наследия; кинематографии; государственных символов; архивного дела и документационного обеспечения управления; электронного документооборота и электронных архивов; в области ономастики; креативных индустрий и коммерциализации результатов творческой деятельности от Министерства культуры и спорта Республики Казахстан;
Министерство культуры и спорта Республики Казахстан путем его преобразования в Министерство туризма и спорта Республики Казахстан.