На треть увеличится скорость передвижения пассажиров в Алматы через LRT и BRT

Утверждение мастер-плана по развитию транспортного каркаса города запланировано на декабрь 2023 года
Фото: Руслан Пряников

Аким Алматы Ерболат Досаев во время отчета перед президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым рассказал о разработке транспортного каркаса мегаполиса, предусмотренного Генеральным планом города до 2040 года. Он предполагает формирование пяти новых полицентров, объединенных сетью общественного транспорта, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу акимата.

«Основой будущего транспортного каркаса станет доступный скоростной общественный транспорт – метро, LRT и BRT – в пешей доступности для 75% населения. Это позволит повысить скорость передвижения пассажиров на 20–30%», – сообщил Ерболат Досаев.

Аким Алматы подчеркнул, что за счет развития скоростного транспорта нагрузка на городские маршруты в целом будет снижена: они начнут выполнять не основную, а подвозящую роль, при этом интервал движения снизится до 5–10 минут с нынешних 30 в часы пик.

С учетом планируемых изменений ожидается рост ежедневного количества поездок с 1,4 млн до 1,7 млн в 2025 году.

Утверждение мастер-плана по развитию транспортного каркаса в Алматы запланировано на декабрь 2023 года. Это событие станет отправной точкой для формирования базовой инфраструктуры, добавил Ерболат Досаев.

«На первом этапе в 2024 году начнется строительство пилотного коридора BRT на пр. Райымбека, и будет внедрено новое тарифное меню, позволяющее бесплатные пересадки», – подчеркнул аким Алматы.

В ходе второго этапа, в 2025–2026 годах, количество транспортных коридоров будет увеличено до 10, и запущена первая линия LRT протяженностью 26 км. Она пройдет с западной стороны до центра города. Станции Алматы-1 и Алматы-2 соединит наземное метро.

Развитие транспортной сети предполагает наличие инструментов для эффективного управления трафиком. В 2025 году планируется запуск интеллектуальной системы, в которую будут интегрированы городские магистрали, общественный транспорт и «умные» светофоры.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤