Какие пилотные проекты запустят в ЦОНах Алматы

В центрах будут доступны услуги по видеозвонку и терминалы самообслуживания
Фото: пресс-служба «Правительства для граждан»

В целях качественного и оперативного оказания государственных услуг в ЦОНах Алматы реализуется ряд пилотных проектов. О нововведениях на брифинге Региональной службы коммуникаций рассказала заместитель директора филиала государственной корпорации «Правительство для граждан» по городу Алматы Айнаш Аубакирова.

По ее словам, гражданам во время визита в ЦОН будут доступны ряд новых услуг. В частности, посредством видеозвонка будут доступны такие услуги, как получение электронно-цифровой подписи, регистрация по месту жительства, получение свидетельства о рождении, сведения о недвижимости (наличие недвижимости и обременений), пособия по рождению ребенка, замена водительского удостоверения и многие другие. 

Более того, будет запущен терминал для оформления удостоверений личности и паспортов. Подобные терминалы уже установлены в Медеуском ЦОНе.

«Теперь можно подавать заявки на получение документов самостоятельно и быстро. Не нужно тратить время на ожидание в очереди, проходить регистрацию у сотрудника миграционной службы, затем идти фотографироваться и отдельно бежать в кассу для оплаты. Терминал документирования позволит сделать все в одном месте, кроме того, человек может самостоятельно выбрать удачное фото для документа. Процесс займет не более 10 минут. Однако во избежание ошибок и недоразумений заявителю все же нужно будет обратиться к сотруднику миграционной службы. Он проверит корректность подачи заявления, фотографии и подписи на соответствие требованиям», - поделилась Айнаш Аубакирова.

Также был презентован Медеуский ЦОН в формате суперЦОНа.  Как отмечается, новый ЦОН работает по принципу зональности и соответствует мировым стандартам. 

«В центре имеются несколько зон - зона скорости для услуг до 10 минут, зона комфорта, зона контакта, где установлены мобильные телефоны, в которых граждане могут получить услуги через мобильное приложение, зона погружения, видеокабинки для сохранения конфиденциальности при получении услуг по видеоЦОНу и отдельная зона для лиц с ограниченными возможностями», - отметила спикер. 

Также в новом ЦОНе установлены постаматы, посредством которых можно забрать готовый документ в любое удобное время. Постаматы работают круглосуточно, без выходных для удобства граждан. 

В 2022 году госкорпорация реализовала blockchain-инфраструктуру и запустила Цифровую ипотеку совместно с банками и строительными компаниями. Это позволило запустить процесс онлайн купли-продажи между застройщиками и покупателями. При этом был оцифрован полный процесс - от выбора квартиры и ипотечного продукта до регистрации договоров.  

«Также в этом году к  системе подключена строительная компания BI Group, процесс купли-продажи между застройщиками и покупателями происходит в электронном формате. Для участия в данном проекте сторонам сделки необходимо иметь актуальную ЭЦП. Процесс взаимодействия между регистрирующим органом и сторонами сделки будет осуществляться через видеоидентификацию физических лиц (участников сделки) путем проведения биометрической аутентификации личности, заключение договоров будет происходить исключительно в электронном виде при помощи электронной цифровой подписи. На стороне платформы организаций проверка будет осуществляться путем интеграции с информационными системами ГБД РН, ГБД ФЛ, РП ДРН, ЕНИС, электронного регистра диспансерных больных (ЭРДБ) с применением технологии Blockchain», - заключила Айнаш Аубакирова.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤