Нацбанк предупреждает нумизматов об активизации мошенников
Они предлагают предоставить за отдельную плату одноразовый доступ к «программе-помощнику»Национальный банк Казахстана предупреждает об активизации мошенников, предлагающих покупателям интернет-магазина Нацбанка kazcoins.nationalbank.kz приобрести специальное программное обеспечение для обхода ограничений по количеству приобретаемых коллекционных монет.
«Мошенники в тематических группах нумизматов Казахстана в мессенджерах и социальных сетях предлагают предоставить за отдельную плату одноразовый доступ к «программе-помощнику», которая якобы автоматически добавляет коллекционные монеты в корзину покупателя интернет-магазина НБК в любом количестве. Помимо этого, они показывают изображения уже «успешно» проведенных операций по добавлению в корзину коллекционных монет и сообщают ложную информацию о том, что «программа-помощник» полностью безопасна. Однако после получения денежных средств мошенники предоставляют нерабочее программное обеспечение, которое может содержать вирусы или другой вредоносный код, выполнение которого может привести к утечке или потере данных пользователя», - говорится в сообщении пресс-службы Нацбанка.
Подчеркивается, что необходимо соблюдать бдительность, не покупать и не использовать сомнительное программное обеспечение для работы с интернет-магазином НБК.
«Дополнительно сообщаем, что лимит на количество приобретаемых монет проверяется Национальным банком по каждой сделке, что означает невозможность продажи монет сверх установленного лимита, даже в случае успешного добавления их в корзину интернет-магазина НБК. Напоминаем также, что согласно пункту 11.4 Пользовательского соглашения интернет-магазина НБК, покупатель принимает на себя обязательство не использовать автоматизированные системы (интернет-боты и другие средства), представляющие неконкурентные технические преимущества над остальными покупателями и создающие повышенную нагрузку на вычислительные средства интернет-магазина НБК. При нарушении данного пункта Национальный банк оставляет за собой право на постоянную блокировку учетной записи покупателя», - отмечается в сообщении.
Если вы столкнулись с мошенническими действиями, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы.
Для получения консультации можно обратиться в контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.