В Казахстане колледжи вернули лицензии по 624 специальностям
С начала года в 519 учебных организациях проведена государственная аттестацияВ Комитете по обеспечению качества в сфере образования рассказали, что во время проведения государственной
аттестации 219 колледжей вернули лицензии по 780 квалификациям 624
специальностей. Еще один частный колледж в Восточно-Казахстанской
области закрыли, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу министерства просвещения.
С начала года в 519 колледжах страны проведена государственная аттестация. По результатам анализа хорошие показатели зафиксированы в организациях технического и профессионального образования Алматы и Астаны, Костанайской, Мангистауской, Атырауской, Восточно-Казахстанской областей и областей Улытау, Абай. При этом более трехсот колледжей не прошли аттестацию. Основные из них расположены в Шымкенте, Павлодарской и Кызылординской областях. Также слабые показатели наблюдаются в Западно-Казахстанской, Жамбылской, Туркестанской, Акмолинской и Актюбинской областях.
«Перед началом контрольных мероприятий проводится информационно-разъяснительная работа. Государственная аттестация уже выявила ряд системных проблем в сфере технического и профессионального образования. Сейчас идет работа по возвращению действующей лицензии и приложений к лицензии на осуществление образовательной деятельности еще девяти частных колледжей в Астане, Алматинской, Жамбылской, Туркестанской областях и области Жетісу. Они не ведут образовательную деятельность. Также выявлены 10 колледжей, выполняющие образовательную деятельность без приложения к лицензии», - сообщил председатель комитета Ернур Дауенов.
По итогам анализа основные нарушения выявлены по рабочим учебным планам, рабочим учебным программам по дисциплинам и модулям учебного плана, прохождению производственного обучения и профессиональной практики, обучению базовым, профессиональным модулям, не соответствующим требованиям государственного общеобязательного стандарта. Уполномоченным органам даны рекомендации по оказанию методической помощи организациям ТиПО в разработке, составлении рабочих учебных программ и планов.