Казахстану нужна программа по утилизации автомобилей
Депутат мажилиса Турсунбек Омурзаков считает, что в Казахстане необходимо разработать программу по утилизации старых автомобилей...Депутат мажилиса Турсунбек Омурзаков считает, что в Казахстане необходимо разработать программу по утилизации старых автомобилей и проработать вопрос обмена старых авто на новые. Такие предложения мажилисмен изложил в своем запросе на имя премьер-министра РК Серика Ахметова.
Кроме того, депутат просит принять меры по развитию мощностей для утилизации автомобилей, включить такие проекты в Карту индустриализации, рассмотреть возможность использования иных инструментов стимулирования покупки гражданами новых автомобилей, в том числе льготного автокредитования.
В своем запросе Турсунбек Омурзаков отметил, что на сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано более 3,6 млн. легковых автомобилей. При этом 2,9 млн., или почти 80% составляют автомобили старше 10 лет. На транспорт по году выпуска не более 7 лет приходится всего 12,8%.
«Рост количества старых и морально устаревших автомобилей ставит вопрос экологической и дорожной безопасности. Особенно остро эта проблема проявляется в крупных городах, где выбросами от автомобилей, не соответствующих современным экологическим стандартам, дышат тысячи людей», – заявил депутат.
В Европе средний уровень утилизации составляет 6% в год. В Казахстане, с учетом высокого износа автомобилей, этот показатель может быть больше.
«Таким образом, Казахстану необходимо утилизировать более 220 тыс. автомобилей в год. Однако, в настоящее время в Казахстане отсутствуют мощности и необходимая инфраструктура для утилизации старых автомобилей. Более того, в стране не принята программа, концепция по утилизации автомобилей. Стране просто необходим запуск новых утилизационных предприятий: шредерных заводов и утилизационных пунктов», – подчеркнул Турсунбек Омурзаков.
По его словам, действующие в Казахстане автосборочные предприятия не имеют собственных программ утилизации автомобилей, не предоставляют гражданам возможность обмена старых автомобилей на новые. Национальная программа утилизации может придать новый импульс к активизации отечественного автомобилестроения, уверен мажилисмен.
«Системы утилизации автомобилей в развитых странах действуют десятки лет. Имеется большой опыт по построению такой системы. Многие страны Европы для стимулирования приобретения новых автомобилей используют утилизационные премии. При этом государство за счет бюджетных средств активно участвует в реализации утилизационных программ. Программа утилизации легковых автомобилей успешно действовала в 2010-2011 годах в России, которая заключалась в обмене старых авто на новые. Около 600 тысяч россиян воспользовалось этой программой», – отметил он.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.