Более 52 тысяч «приписок» выявили эксперты Фонда медстрахования
Сумма составила 403,3 млн тенгеЭксперты Фонда социального медицинского
страхования на постоянной основе ведут мониторинг качества и объемов оказанных
услуг, которые оказывают поставщики по гарантированному государством бесплатному
объему медицинской помощи (ГОБМП) и по ОСМС. По результатам мониторинга за 2022 год
эксперты фонда выявили более 3 млн дефектов. Для сравнения: по итогам 2021
года эта цифра составляла 1,9 млн. Из них приписок 52 621 на сумму 403,3 млн
тенге, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу фонда.
Наибольшее количество приписок выявлено в Астане (26 789 или 50,9%), Акмолинской (5 774 или 11%) и Кызылординской (5 076 или 9,6%) областях.
В разрезе видов медицинской помощи наибольшее количество приписок приходится на консультационно-диагностические услуги вне КПН (52 621 или 99%), остальные 508 случаев приписок приходятся на такие виды помощи, как: амбулаторно-поликлиническая помощь, специализированная медицинская помощь в форме стационарной помощи (круглосуточный стационар), стационарозамещающая помощь, восстановительное лечение и медицинская реабилитация.
Приписки по КДУ вне КПН выявлены в 297 медицинских организациях, из них государственные – 180 (60,6%), частные – 117 (39,4%). В отношении всех субъектов здравоохранения «нарушителей» были применены штрафные санкции.
«Важной частью договорных отношений являются обязательства медицинских организаций в части доступности и качества оказываемых услуг, и фонд вправе требовать их исполнения. Оплата за медицинские услуги, оказанные населению поставщиками фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС, производится только после проведения мониторинга качества и объема данных услуг. То есть оплачиваются только оказанные по факту услуги, подтвержденные документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов», - пояснили в фонде.
Если пациент самостоятельно выявляет факты приписки услуги, которую он не получал, необходимо сообщить об этом в Фонд медицинского страхования. Подать жалобу или обращение можно посредством официального сайта fms.kz, через мобильное приложение Qoldau 24/7 или обратиться по телефону 1406.