Штрафы и полный возврат денег за билет

Какие поправки внесли в законодательство для усиления защиты прав пассажиров
Фото: Руслан Пряников

В министерстве индустрии и инфраструктурного развития рассказали о поправках в законодательство по усилению прав пассажиров, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

29 декабря 2022 года были внесены изменения в Закон «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации», 14 марта 2023 года - в Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте.

Так, поправками предусматриваются:

1) Для усиления ответственности авиакомпаний перед пассажирами введение понятия «изменение статуса рейса». Ранее услуги по питанию, проживанию, трансферу предоставлялись только в случае задержки и отмены рейса. Теперь перевозчики обязаны будут предоставлять вышеуказанные услуги при любых изменениях, влияющих на время вылета (прилета) рейса.

2) Договор воздушной перевозки может быть прекращен по инициативе авиакомпании в случае внесения пассажира в реестр лиц авиакомпании, воздушная перевозка которых ограничена (ранее данная норма отсутствовала). Эта норма подразумевает введение так называемого «черного списка» для деструктивных пассажиров. Авиакомпания имеет право включить пассажира в черный список только в том случае, если его действия подпадают под признаки административного либо уголовного правонарушения.

3) Обязательное уведомление пассажира по абонентскому номеру сотовой связи и адресу электронной почты о задержке рейса, а также его правах (данная норма отсутствовала). Ранее уведомление пассажиров велось на добровольной основе, однако отдельные авиакомпании не придерживались такой практики, а в отдельных случаях предоставляли это за плату.

«Авиакомпании помимо информирования о причинах изменения статуса рейса и новом времени вылета или о новом маршруте будут обязаны информировать пассажиров и о перечне услуг, предоставляемых перевозчиком из-за изменения статуса рейса, в случае, если изменение произошло по вине перевозчика или из-за позднего прибытия воздушного судна. Поэтому авиационные власти просят пассажиров при покупке билетов указывать свои контактные данные (сотовый номер и электронный адрес)», - пояснили в министерстве.

4) Вводится ответственность для авиакомпаний - оказание услуг и выплата штрафа при любом изменении статуса рейса по вине авиакомпании. Проведенный анализ показал, что отдельные авиакомпании несвоевременно выплачивают пассажирам компенсации. Есть и факты, когда авиакомпании не выплачивали компенсации на протяжении 6–7 месяцев с даты перелета. Данная норма позволит принять меры в отношении тех авиакомпаний, которые несвоевременно выплачивают компенсацию за задержку рейса.

5) Право на полный возврат средств или перебронирование при изменении статуса рейса свыше 5 часов. Ранее законом предусматривалось, что возврат денежных средств будет осуществлен в полном объеме только в том случае, если задержка рейса составит свыше 10 часов. Однако, учитывая и принимая во внимание тот факт, что перевозка после 10 часов ожидания рейса является неактуальной, указанное время сократили до 5 часов. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤