Электронный сервис выявил схему по обходу очередей на приграничном пункте пропуска Достык
Иностранные компании массово бронировали очереди и продвигали своих клиентовДанные сервиса электронной очереди для пересечения границы CarGoRuqsat позволили выявить схему обхода очереди в пункте пропуска «Достык», граничащем с Китаем. Как сообщили в пресс-службе Комитета государственных доходов РК, в ней участвовали иностранные компании.
«Так как проверку через государственные базы данных проходят казахстанские перевозчики, по иностранным перевозчикам интеграций с базами данных у нас нет, соответственно имели место факты неправомерного заполнения очереди. Так, представители нескольких иностранных компаний бронировали очередь, видоизменяя госномера транспортных средств, то есть вбивая их в одном случае со знаком «тире», в другом случае – с «пробелом» и так далее, разные вариации. Так они массово занимали бронь, а уже потом имели возможность передвигать машины своих клиентов.
Анализ показал, что за два месяца с момента запуска сервиса границу через пункт пропуска «Достык» пересекли 1759 транспортных средств, из которых 1108 или 63 процента – это машины от данных пользователей. Из-за нарушения пользовательского соглашения аккаунты данных пользователей были заблокированы. В случае, если фуры с указанными в брони номерами прибудут на границу – они проедут, но передвигать очередь или отменять какую-то бронь указанный пользователь уже не может», - рассказал главный специалист АО «Информационно-учетный центр» МФ РК Азамат Курманов.
Материалы по факту нарушения пользовательского соглашения будут переданы в правоохранительные органы для дачи соответствующей оценки таким действиям. В соответствии с заключенным пользовательским соглашением разблокировка аккаунтов пользователей, нарушивших пользовательское соглашение, возможна по истечении 90 календарных дней либо раньше – по решению суда, пояснил Азамат Курманов.