Незаконная застройка на приаэродромной территории требует мер - КГА

Проблема создает угрозу безопасности полетов, заявили в комитете
Владимир Третьяков

Решение проблем с незаконной застройкой на приаэродромной территории аэропортов требует действенных мер со стороны местных исполнительных органов, заявляют в Комитете гражданской авиации РК. 

В настоящее время в республике действуют 25 аэродромов, имеющих сертификат годности аэродрома. Порядок сертификации и выдачи сертификатов годности аэродромов гражданской авиации РК регламентирован и установлен приказом и.о. министра по инвестициям и развитию РК от 24.02.2015 г. No 187 «Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата годности аэродрома (вертодрома)», согласно которому сертификационное обследование проводится по типовой программе сертификационного обследования в пределах аэродрома.

 «Следует отметить, что наличие объектов на приаэродромной территории, появившихся вследствие незаконной выдачи земельных участков местными исполнительными органами, не является предметом сертификационного обследования и препятствием для выдачи сертификата годности. Вместе с тем наличие проблем, связанных с незаконным выделением местными исполнительными органами земель рядом с аэропортами, продолжает создавать угрозу безопасности полетов и подвергает риску жизнь и здоровье людей», - констатировали в КГА.

В феврале 2020 года Генеральной прокуратурой проведены проверки деятельности местных исполнительных органов по вопросам соблюдения законности при предоставлении земель вблизи объектов транспортной инфраструктуры за 2017-2019 годы и истекший период 2020 года, по итогам которой в границах санитарно-защитной зоны аэропортов местными исполнительными органами предоставлено порядка 1,2 тыс. участков под строительство жилых, коммерческих и других объектов, на которых возведено свыше 900 строений, а в пределах приаэродромной территории без согласования комиссий аэропортов возведено свыше 100 тыс. различных объектов, сообщили в комитете.

Наиболее неблагоприятная ситуация с незаконной застройкой наблюдается в городах Алматы, Шымкенте, Атырау, Актобе.

Согласно Закону РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК», принятие решений о застройке территории, по выбору, предоставлению, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, и изъятию для государственных нужд земельных участков на подведомственной территории для застройки или иного градостроительного освоения относится к компетенции акиматов городов республиканского значения, столицы и городов областного значения в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

«МИИР неоднократно на протяжении последних лет в адрес местных исполнительных органов направлялись уведомления по необходимости соблюдения требований законодательства при выдаче земельных участков на приаэродромной территории и принятия соответствующих мер по ранее возведенным незаконным строениям. Кроме того, со стороны Авиационной администрации Казахстана и эксплуатантов аэропортов также были направлены соответствующие письма местным исполнительным органам с указанием таких объектов. Для устранения препятствий и переноса периметрового ограждения в целях приведения в соответствие геометрических размеров летной полосы аэропорта Алматы необходимо изъятие 190 земельных участков в Алматинской области и 40 земельных участков в Алматы, о чем в июне 2022 года министром индустрии и инфраструктурного развития было направлено письмо в адрес руководителей регионов», - отметили в КГА.

За неисполнение инспекторских предписаний, связанных с объектами на приаэродромной территории аэропортов, в отношении заместителя руководителя управления энергетики и коммунального хозяйства акимата Шымкента и заместителя акима Талгарского района были приняты меры административного характера, сообщили в ведомстве.

В настоящее время, в соответствии с поручением Правительства РК, согласно приказу министра индустрии и инфраструктурного развития, действует рабочая группа по комплексному решению проблем приаэродромных земель, куда входят вице-министр, председатели комитетов, директора департаментов заинтересованных государственных органов и заместители акимов всех областей, городов Астаны, Алматы и Шымкента. В рамках рабочей группы разработан алгоритм по взаимодействию уполномоченных органов с МИО, подготовлен дополнительный пакет предложений по внесению изменений и дополнений в действующие законодательные и иные правовые акты, которые предстоит обсудить с членами рабочей группы.

29 декабря 2022 года главой государства подписан Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта и недропользования». Законом в целях установления четких требований по использованию приаэродромных территорий предусматривается ряд поправок, в частности, по единообразию применяемой терминологии, порядку предоставления прав на земельные участки, расположенные на приаэродромной территории, наделению компетенцией Авиационной администрации Казахстана по выдаче разрешения на деятельность, представляющую угрозу безопасности полетов.

Кроме того, в Земельный кодекс РК и Закон РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» внесены требования о необходимости предоставления земельных участков, расположенных на приаэродромной территории, а также приобретения прав на земельные участки с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤