Как работает цифровая карта семьи, рассказали в Минтруда
СМС для проактивного предоставления госуслуг получили 51 тыс. человекС 1 сентября текущего года 51 тыс. казахстанцев получили СМС для проактивного предоставления государственных услуг в рамках пилотного проекта «Карта цифровой семьи» (ЦКС). Возможностью беззаявительного получения пособия или выплаты воспользовались 11,7 тыс. человек, сообщает пресс-служба Министерства труда и социальной защиты населения РК.
ЦКС дает возможность без каких-либо обращений оформить девять видов пособий и социальных выплат:
- соцвыплату на случай потери дохода в связи с беременностью и родами;
- соцвыплату на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком;
- соцвыплату на случай потери работы;
- соцвыплату по потере кормильца;
- пособие родителю (опекуну), воспитывающему ребенка с инвалидностью;
- пособие по инвалидности;
- пособие многодетным семьям;
- пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа»;
- адресную социальную помощь.
Также через Цифровую карту семьи казахстанцам пришли автоматические уведомления о возможности получения пенсионных выплат.
При установлении права на получение мер государственной поддержки потенциальному получателю направляется СМС-уведомление от единого контакт-центра 1414. Гражданину, получившему СМС, необходимо ответить на него согласием. Оформление заявления и назначение социального пособия или выплаты будут произведены в автоматическом режиме с последующим зачислением денежных средств на банковский счет получателя.
Меры государственной поддержки в проактивном формате посредством ЦКС назначены 11,7 тыс. граждан.
Как сообщалось ранее, Цифровая карта семьи – это информационная система, аккумулирующая сведения из различных государственных органов, позволяющая определять уровень социального благополучия граждан и в проактивном формате оказывать им гарантированную господдержку.
На сегодняшний день, на основе данных информационных систем госорганов, в ЦКС аккумулирована информация о 19,5 млн граждан Казахстана, или 6,3 млн семей.
Этапы реализации проекта:
- с 1 сентября текущего года предоставлена возможность получения услуг в новом формате по 9 видам пособий и социальных выплат;
- с 1 января 2023 года перечень будет расширен услугами в сфере социальной защиты;
- с 1 января 2024 года будут включены государственные гарантии в сферах здравоохранения и образования;
- с 2025 года будут охвачены все виды государственных гарантий.
Отмечается, что для исключения риска мошенничества необходимо отвечать на СМС, поступившие от единого контакт-центра 1414.