Нацбанк предупреждает о новых схемах мошенничества
НБРК не обслуживает физических лиц и не проводит денежные расчеты с населениемНациональный банк Казахстана сообщает об участившихся случаях предоставления телефонными
мошенниками поддельных документов для похищения средств казахстанцев. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в Нацбанке.
Мошенники, представляясь работниками Национального банка, вводят в заблуждение граждан Казахстана для похищения их средств. Эти схемы также проводятся с участием подставных «сотрудников правоохранительных органов» под предлогом «спецопераций». При этом в качестве подтверждения легитимности своих действий переадресовывают звонки на подставных «работников Национального банка», отправляют поддельные удостоверения работников, реквизиты для банковских переводов.
Подобные документы зачастую содержат информацию, якобы подтверждающую наличие у гражданина счетов либо сейфовых ячеек в банках с наличием денежных средств, которые были переведены гражданами для погашения кредитной задолженности. Помимо этого, на документе размещаются подписи, имена, печати и другие подтверждающие элементы от «уполномоченных лиц».
Использование поддельных документов, подтверждающих банковские операции или удостоверения, содержащих поддельные фотографии, повышает доверие граждан и заставляет переводить мошенникам большие суммы.
В связи с этим Национальный банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от подставных «сотрудников правоохранительной системы» или «работников Национального банка» прервать разговор и не принимать участие в проведении мошеннических «спецопераций». Далее необходимо обратиться в правоохранительные органы или в контакт-центр Национального банка по номеру 1477.
Национальный банк просит не устанавливать мобильные приложения, не раскрывать свои персональные данные, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.
Обращаем
внимание, что Национальный банк не обслуживает физических лиц и не
проводит денежные расчеты с населением.