Как становятся бизнес-журналистами?
Главный редактор сайта Kapital.kz Асия Агибаева встретилась со студентами факультета журналистики КазНУ имени аль-ФарабиБиржи. Акции. Криптовалюта. Производство. Финансы. Народные IPO. Депозитарий. Рынок недвижимости. Бизнес.
Об этом и многом другом поведала старшекурсникам факультета журналистики КазНУ имени аль-Фараби главный редактор сайта Kapital.kz Асия Агибаева. Выпускница журфака КазНУ работала на телевидении и не помышляла о таком серьезном тематическом направлении. Но уже несколько лет ей интересно все, что связано с финансами и производством.
– В самом начале образования на сайт Kapital.kz заходили около 600 человек, а сейчас ежедневный охват аудитории – 70 тысяч. Я никогда не хотела делать карьеру, работала там, где мне было интересно. Придя в деловую журналистику, я много читала и постоянно всем интересовалась. Важно читать по теме. День журналиста должен начинаться с новостной ленты: где что произошло. Не надо учить, что такое бюджет, инфляция. Этому всему научитесь в процессе написания материалов.
У нас в редакции особая творческая атмосфера, помогаем друг другу.
Сайт Kapital.kz для тех, кто интересуется финансами. Стараемся писать максимально просто. Наша целевая аудитория – бизнес, чиновники, менеджеры, а также – что удивило меня – студенты экономических вузов, – отметила Асия Агибаева.
Студенты журфака КазНУ поделились впечатлениями о встрече.
Бекберген Амиржан, студент 4 курса:
– Это был очень информативный поток опыта от действующего журналиста. Была полезна информация о сегодняшнем положении в деловой журналистике.
Айша Кусаинова, студентка 3 курса:
- Асия Агибаева на своем примере показала нам настоящее рвение к своей миссии. Я удивилась и восхитилась ее историей: «Я пришла на KASE и ревела, потому что ничего не понимала», а сегодня она является генеральным директором одной из самых популярных редакций деловой журналистики в Казахстане. Для этого, безусловно, требовалось множество лет труда, обучения, семинаров и стремления. Это привело к карьерному и личностному росту. Сегодня мы в этом убедились, послушав удивительного и интересного спикера, который вдохновил нас на стремление к собственной реализации.
Асель Ундас, студентка 3 курса:
– Встреча с Асией Агибаевой – это мастер-класс в прямом смысле этого слова: начиная со знакомства с самим концептом деловой журналистики, профессиональными тонкостями сферы финансовой информации и процесса работы в ней, заканчивая фундаментальными проблемами, о которых Асия Жумагелдиевна поделилась с нами, как с настоящими коллегами: острая нехватка «жаждущих»: журналистов, IT-специалистов и даже переводчиков. Рынок финансовых СМИ находится в активно развивающейся позиции, создавшей практически идеальные условия для желторотых писак, что имеют желание попасть в заветные редакции. Такие личности, как Асия Жумагелдиевна, готовы делиться опытом, посвящать особо упорных стажёров в мастерство своего дела. На встрече я услышала массу полезных советов, основанных на многолетней проверенной практике, а в аудитории царила атмосфера той самой профессиональной солидарности и наставничества.
Алина Костина, студентка 3 курса:
– Встреча произвела огромное впечатление. Асия поведала тайны своего издания, а также поделилась опытом. Рассказала, что главное в работе журналиста – это иметь желание двигаться дальше, не стоять на месте и развиваться. Главное в журналистике – иметь цель, всему остальному можно научиться.
Диас Кульмухаметов, студент 3 курса:
– Очень понравилась открытость и искренность главного редактора «Kapital.kz». Она честно отвечала на заданные вопросы. Мне понравились личные жизненные истории Асии, которая действительно дала мотивацию двигаться и не стоять на месте. Спасибо большое ей за такой опыт.
Анастасия Кшнякина, студентка 4 курса:
– Ключевая мысль, которую я для себя определила после мастер-класса: специалисты, разбирающиеся в своей теме, всегда будут востребованы на рынке. Журналист, понимающий сферу финансов, политики, бизнеса или любую другую, наравне с профессионалом-экономистом, политиком, бизнесменом, ценится в разы больше, нежели не специализирующийся ни на чём конкретном. Это мотивирует студентов-журналистов и лично меня стремиться к тому, чтобы найти собственное направление и стать в нём «асом».
Эльдар Кохан, студент 3 курса:
– Погружение в деловую журналистику прошло успешно. Я понял, что деловая журналистика не так трудна, как мне казалось на первый взгляд, а азы такого направления можно понять, если ты и правда хочешь стать тем самым журналистом высокого класса, высшего разряда! Тонкости деловой журналистики и мотивация, поиски себя и своей ниши – 100% дадут толчок в будущем, а самой Асие Жумагелдиевне большое спасибо за мастер-класс!
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.