В Алматы работают 7 газовых АЗС

Они обслуживают более 650 автобусов
atameken.kz

Вопрос недостаточного обеспечения газовых АЗС для заправки пассажирских автобусов обсудили на заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Палаты предпринимателей Алматы. Об этом пишет atameken.kz.

 В Палату предпринимателей Алматы поступают многочисленные обращения от бизнесменов, занятых в сфере газовых автозаправочных станций, касательно оказания содействия по вопросу выделения земельных участков для реализации проекта по строительству и эксплуатации автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Реализация таких проектов осуществляется в рамках исполнения постановления Правительства РК от 29 ноября 2018 года «Об утверждении Плана мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на 2019-2022 годы», где содержится положение касательно строительства АГНКС в Алматы.

«Согласно п. 5 вышеуказанного плана, ответственность за выделение земельных участков для строительства АГНКС возложена на местный исполнительный орган. Однако, по информации ОЮЛ «Газомоторная ассоциация Казахстана», реализация мероприятий плана в настоящее время идет низкими темпами, что связано с отсутствием межотраслевого скоординированного взаимодействия и низкой заинтересованностью уполномоченных государственных органов, ведомств и акиматов», – сказал начальник отдела по снижению административных барьеров Палаты предпринимателей Алматы Нурбол Ашербеков.   

К примеру, общая координация по плану закреплена за Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК, строительство газозаправочных станций - за АО «НК «QazaqGaz». Также отмечается отсутствие интереса и затягивание со стороны местного исполнительного органа, в частности акимата Алматы, в выделении земельных участков и подключении к инженерным коммуникациям.

На сегодняшний день в Алматы функционируют всего 7 газовых автозаправочных станций, которые работают на 20% от общей мощности (в связи с износом) и обслуживают более 650 городских пассажирских автобусов (более 250 привезены и не эксплуатируются ввиду непредоставления акиматом города маршрутов для передвижения), что создает неудобство для водителей. Им приходится занимать очередь с 4 часов утра для заправки.

«В день мы можем заправлять 250 автобусов. Если бы к нам направляли автобусы «Электротранс», проблем вообще бы не было. Касаемо ситуации: все говорят нехватка, но по факту у нас нет даже 20% загрузки. Это первое. Надо тоже решить этот вопрос, просто проблема в том, как говорит «АлматыЭлектротранс», в части используемых автобусов, что заправляться на частной заправке им якобы не позволяет закон о закупках», –  заявил представитель новой заправочной станции Ерлан Досанов.

По словам представителей «АлматыЭлектротранс», новая АГНКС находится в специальной экономической зоне за чертой города, для автобусного парка это далеко и нерентабельно.

По итогам обсуждения решено дальше отрабатывать этот вопрос с госорганами.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤