Пассажиропоток в алматинском метро может вырасти в 2 раза
Сегодня в Алматы открыли две новые станцииВ Алматы начали работать две новые станции метрополитена - «Сарыарка» и «Бауыржан Момышулы», расположенные в западной части города. Об этом сообщает корреспондент Центра деловой информации Kapital.kz.
«Сегодня с 10 часов новые станции включились в работу метрополитена. Общее количество станций увеличилось до 11. С их запуском общая протяженность 1-й линии метро выросла на 3,1 км и составила 13,4 км. Интервал движения в часы пик составит 7 минут, в обычные часы - 10 минут», - сообщил руководитель технического отдела службы капитального строительства КГП «Метрополитен» Максат Сейткулов.
До официального запуска новые станции метро посетил аким г. Алматы Ерболат Досаев.
«Благодаря Вашему труду и высокому профессионализму Алматы получил еще две станции метро, которые позволят значительно увеличить пассажиропоток до 85 тысяч в сутки, разгрузят городские улицы, положительно повлияют на экологическую обстановку в городе» - отметил Ерболат Досаев, обращаясь к работникам метрополитена.
В связи с запуском новых станций общее количество электропоездов было увеличено до 15. Все они производства южнокорейской компании Hyundai Rotem, которые специально разработаны для алматинского метрополитена.
Новые станции - объекты второго пускового комплекса Алматинского метрополитена. Трасса расположена под пр. Абая, в западном направлении от пр. Алтынсарина до ул. Яссауи.
«Сарыарка» - станция глубокого заложения, с одним вестибюлем, имеет две входные группы. Здесь установлены 2 лифта и 8 эскалаторов. Основная идея в интерьере станции – отразить красоту и бескрайность просторов степей Сарыарки в Центральном Казахстане. Стены облицованы мраморной мозаичной плиткой с волнообразными вставками из гранитных плит. На торцовой стене расположено панно, изображающее восход солнца в степи, на переднем плане – мчится табун лошадей на фоне столицы Казахстана.
Станция «Бауыржан Момышулы» расположена по проспекту Абая, западнее ул.Момышулы. Одиннадцатая по счету станция 1-й линии Алматинского метрополитена на данный момент является конечной. Это станция мелкого заложения с двумя вестибюлями, имеет шесть входных групп. На станции установлены 6 лифтов и 15 эскалаторов. Длина платформы – 108 м.
В дальнейшем планируется завершение строительства станции «Калкаман» и развитие линии метрополитена в западном направлении до рынка «Барлык».
«Уже начато строительство третьего пускового комплекса до станции «Калкаман». Смонтирован тунелепроходческий комплекс, в ближайшее время начнутся горно-проходческие работы. Планируем запуск третьего комплекса в 25 году», - сообщил Максат Сейткулов.
Действующая линия метрополитена была открыта 1 декабря 2011 года.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.