Как вернуть ошибочно уплаченную госпошлину

Разъяснения дали в Комитете государственных доходов
Фото: Валерия Змейкова

В Комитете государственных доходов рассказали о том, в каких случаях и как можно произвести возврат из бюджета госпошлины. На возврат могут рассчитывать налогоплательщики, уплатившие госпошлину ошибочно или отказавшиеся от совершения юридического действия, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу КГД.

Излишне уплаченная госпошлина

Излишне уплаченными признаются суммы государственной пошлины при подтверждении соответствующим уполномоченным госорганом через электронную базу или на бумажных носителях факта несовершения им действий,  для осуществления которых требуется уплата госпошлины. Это может быть отказ налогоплательщика от совершения действий до подачи документов.

Излишне уплаченная сумма возвращается налоговым органом на основании заявления и документа госоргана, подтверждающего правомерность возврата. Возврат производится налоговым органом по месту ее уплаты на банковский счет налогоплательщика в течение пяти рабочих дней со дня подачи налогового заявления.

Ошибочно уплаченная госпошлина

Ошибочно уплаченной считается сумма, при перечислении которой допущена любая из следующих ошибок:

1) в платежном документе: неверно указан идентификационный номер налогоплательщика; неверно указан идентификационный номер налогового органа; текстовое назначение платежа не соответствует коду назначения платежа или коду бюджетной классификации доходов;
2) ошибочное исполнение банком второго уровня или организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций, платежного документа налогоплательщика;
3) уплата произведена в налоговый орган, в котором налогоплательщик - отправитель денег не состоит на регистрационном учете;
4) налогоплательщик – отправитель денег не является плательщиком государственной пошлины.

Возврат ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины предусмотрен по:

1) налоговому заявлению налогоплательщика;
2) заявлению БВУ или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций;
3) составленному налоговым органом протоколу о причинах возникновения ошибочно уплаченной суммы.

Возврат производится в течение пяти рабочих дней со дня: представления налогового заявления налогоплательщика, заявления банка второго уровня; поступления ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины.

«Для возврата излишне/ошибочно уплаченной суммы пошлины нужно обратиться в орган государственных доходов по месту уплаты с предоставлением налогового заявления и подтверждающего документа от госоргана, в который были поданы документы, являющиеся основанием для возврата. Также налоговое заявление на проведение возврата излишне/ошибочно уплаченной суммы государственной пошлины можно направить электронно через приложение КГД «Кабинет налогоплательщика», портал egov.kz, мобильное приложение «e-Salyq Azamat» с приложением подтверждающего документа», - пояснили в пресс-службе комитета.

Возврат государственной пошлины регламентируется Налоговым кодексом и Правилами ведения лицевых счетов, утвержденными приказом министра финансов от 27 февраля 2018 года №306.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤