Завершено расследование происшествия с самолетом Bek Air
По заключению комиссии, причиной авиационного происшествия стало наземное обледенение суднаВ министерстве индустрии и инфраструктурного развития сообщили о завершении расследования авиационного происшествия с воздушным судном Fokker-100 авиакомпании Bek Air, которое произошло 27 декабря 2019 года на территории аэродрома Алматы, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
«Комиссия установила, что авиационное происшествие с воздушным судном АО «Бек Эйр» произошло в результате несимметричной потери несущих свойств крыла самолета на этапе выполнения взлета. Это привело к сваливанию на фюзеляж непосредственно после отрыва от взлетно-посадочной полосы и выкатыванию вправо по заснеженному грунту, пробиванию периметрового ограждения аэропорта и столкновению с капитальным двухэтажным частным строением, находившимся на расстоянии 9-10 метров от указанного ограждения. Согласно заключению комиссии, причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, явилось влияние наземного обледенения», - указывается в сообщении.
По Закону «Об использовании воздушного пространства РК и деятельности авиации» №339-IV от 15 июля 2020 года, расследование авиакатастрофы проводила комиссия, созданная уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. По международному законодательству и законодательству Республики Казахстан, в работе комиссии участвовали представители Бюро по безопасности Королевства Нидерландов (государственный орган по расследованию авиационных происшествий) и их советники – специалисты нидерландской компании Fokker Services B.V. (владельца сертификата воздушного судна типа Fokker), а также расследователи Межгосударственного авиационного комитета.
В соответствии с приложением 13 к Чикагской конвенции Совета Международной организации гражданской авиации (ICAO) и законодательством Республики Казахстан окончательный отчет по результатам расследования был согласован с Бюро по безопасности Королевства Нидерландов и Межгосударственным авиационным комитетом.
Полная версия окончательного отчета доступна для ознакомления на сайте МИИР РК.