Аким Алматы озвучил подробности строительства LRT

Также Бакытжан Сагинтаев рассказал о борьбе с автомобильными пробками

На пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций аким Алматы Бакытжан Сагинтаев рассказал, на каком этапе находится строительство развязок, где будет проходить линия ЛРТ и как власти города борются с пробками на дорогах. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz. 

Чтобы решить проблему с пробками, Бакытжан Сагинтаев  отметил, что он еще в 2019 году обращался к главе государства с просьбой о необходимости запустить в Алматы электричку.

«Мы просили дать поручение «Казахстан темiр жолы», чтобы глава государства дал поручение и КТЖ стал участвовать в этом проекте. И мы стали с КТЖ работать. А позже они спросили нас: кто за это будет платить? Мы сказали, что это ваш проект. А они сказали, что у них тоже денег нет. И они как бы благополучно отошли в сторону. Но мы не сидели сложа руки и стали искать частных инвесторов для этого проекта. И мы нашли одного местного частного инвестора, который нас заинтересовал. Он сначала нарисовал маршрут легкорельсовой электрички от Талгара до Halyk Arena. И мы сказали, что там можно построить базу, чтобы эта электричка передвигалась между Талгаром и Halyk Arena. И мы будем субсидировать им (этот маршрут – Ред.)», - рассказал Бакытжан Сагинтаев.

После, как поясняет аким, инвесторам была предложена идея: протянуть линию ЛРТ до вокзала Алматы-2.

«У нас там есть рядом с вокзалом свое помещение, и там можно сделать депо. И тогда можно будет от Талгара доехать прямо до Алматы-2. И если инвестор сделает широкую колею, то тогда электричка может встать на рельсы КТЖ и может дойти до Алматы-1, и в будущем оттуда можно будет попасть в аэропорт. Они согласились. Тогда я им предложил следующую идею, которая долго обсуждалась: пустить ЛРТ по Толе би в сторону ТЭЦ и соединить с этим проектом (по электричке – Ред.). Такую идею эксперты долго обсуждали и сообщили, что это им интересно», - продолжил глава Алматы.

О новом проекте аким города докладывал президенту.

«Глава государства одобрил, дал соответствующие поручения правительству, чтобы в рамках ГЧП этот проект реализовать. Инвестором в рамках проекта ГЧП должен выступать не акимат, а министерство. Ведь я об этом ранее говорил, что акимат не потянет такой проект. На первоначальном этапе инвестор 20% инвестиций должен направить в этот проект. Сейчас мы вплотную начали данным вопросом заниматься», - резюмировал Бакытжан Сагинтаев.

Он также отметил, что  к февралю-марту 2022 года будет завершена заливка покрытия на второй эстакаде через туннельную часть развязки на Кульджинском тракте.

«Пока мы не можем асфальтировать ее, погодные условия не дадут нам этого сделать. В мае 2022 года полностью завершим строительство развязки. Но уже с пробками стало легче, так как первую эстакаду мы запустили в двух направлениях: поворот из аэропорта на Кульджинку уже открыт, и с Кульджинки в сторону аэропорта под эстакаду мы тоже запустили», - рассказал Бакытжан Сагинтаев.

По его словам, до конца декабря 2021 года будет полностью открыто движение автотранспорта на развязке на пересечении Рыскулова и Емцова.

Также аким сообщил, что пробивка проспекта Абая «практически завершена».

«Мы уже прошли по всей линии (улиц – Ред.). У нас, единственное, произошла задержка на улице Ашимова, где находится мост - мы долго переносили электрические сети. Но сегодня мы завершили сварку швов (дорожного покрытия – Ред.), а по технологии цемент должен остывать 20 дней. Но если погода будет теплой, как сейчас в Алматы, то мы после 20-го (декабря – Ред.) сможем заасфальтировать эстакаду. Но мы подстраховались: если погода будет неблагоприятной, мы установили по улице Ашимова светофоры, то есть проспект Абая будет открыт с двух сторон», - сказал градоначальник.

Он напомнил и еще об одной «долгоиграющей развязке»: 

«Речь идет о развязке на Жансугурова и Сейфуллина. Эта развязка тоннельного типа. Из-за того, что ее строит недобросовестный подрядчик еще с 2017 года, процесс строительства идет очень тяжело. Сейчас мы все силы бросаем на то, чтобы с привлечением дополнительных других подрядчиков в следующем году закончить эту развязку», - пояснил Бакытжан Сагинтаев. 

Строительство развязки на Саина-Монке би в Алматы начнется в следующем году.

По словам акима, пробки в Алматы в основном связаны с притоком транспорта из пригорода.

«В наш мегаполис в день со стороны Талгара и Каскелена заезжают 250-270 тыс. транспортных средств. Поэтому и утром, и вечером пробки в городе», - пояснил он.







При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤