365 дней под землей

Алматинский метрополитен спустя год после своего открытия занял прочное место в транспортной инфраструктуре города. Сейчас за су...

Алматинский метрополитен спустя год после своего открытия занял прочное место в транспортной инфраструктуре города. Сейчас за сутки в среднем услугами метрополитена пользуются 20-22 тыс. человек, и пассажиропоток постоянно увеличивается. Суммарно за год эксплуатации метрополитена было перевезено 6,5 млн пассажиров. Став неотъемлемой частью городской транспортной системы, метрополитен Алматы полюбился горожанам и был признан одним из самых лучших на территории постсоветского пространства. А издание TheCoolist внесло новый объект в десятку самых красивых метро мира. Также в этом списке оказались метрополитены Стокгольма, Парижа, Москвы, Пхеньяна, Вашингтона, Тайпея, Монреаля, Франкфурта, Нью-Йорка и Монреаля.

Между тем ни руководство города, ни сами метростроевцы на достигнутом не останавливаются. В ближайшие два года планируется запустить в эксплуатацию еще две станции «Сайран» и «Москва», что позволит соединить центр города с микрорайонами, расположенными в западной части мегаполиса. Сейчас ведется активная работа в этом направлении. В частности, в АО «Алматыметрокурылыс» ведет разработку котлована для строительства станции метро «Москва». Станция будет расположена под проспектом Абая между улицей Утеген батыра и проспектом Алтынсарина. Сейчас завершены строительство объездной дороги по проспекту Абая и вынос инженерных сетей с территории строительства. Общая протяженность котлована составит 456 м, переменной шириной от 33 до 40 м, глубина с учетом рельефа поверхности – от 13 до 23 м.

Напомним, что строительство метрополитена началось в 1988 году, и лишь год назад в эксплуатацию были введены семь станций первой очереди: «Алатау» (проспект Абая, между улицей Жарокова и проспектом Гагарина), «Тулпар» (Абая-Муканова), «Байконур» (Абая-Байтурсынова), «Абай» (Абая-Кунаева), «Алмалы» (Панфилова, между улицами Кабанбай батыра и Богенбай батыра), «Жибек жолы» (Панфилова-Гоголя) и «Райымбек батыр» (Райымбека-Фурманова). По этому маршруту курсируют семь составов южнокорейского производства, состоящие из четырех вагонов. Эти поезда были специально разработаны компанией Hyundai для алматинского метрополитена. Время следования состава в один конец составляет порядка 20 минут с учетом производимых остановок. Интервал движения поездов в часы пик составляет девять минут. Общая протяженность маршрута сейчас равна 8,5 км.

Одной из примечательных особенностей метрополитена является отсутствие сотовой связи на станциях, а также беспроводного интернета. Данные меры направлены на обеспечение безопасности.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤