Деннис Рюйтер: «Аэропорт Алматы достиг своих возможностей»

За последние годы в Казахстане наблюдается положительная тенденция в сфере перевозок, вызванная амбициями и экономическим подъем...

За последние годы в Казахстане наблюдается положительная тенденция в сфере перевозок, вызванная амбициями и экономическим подъемом страны, а вместе с этим и международным вниманием. Такого мнения придерживается региональный менеджер по Казахстану и Центральной Азии «KLM Royal Dutch Airlines» Деннис Рюйтер. По его словам, авиакомпания KLM внесла свой вклад в данное развитие, а также получила свои преимущества. Кроме этого, Martin Air Cargo, дочерняя компания KLM, также внесла свой вклад, выполняя от 2 до 3 рейсов в неделю на грузовом самолете Boeing 747. С мая 2004 года AIR FRANCE и KLM – самая большая группа авиакомпаний в Европе: одна группа, 2 авиакомпании, 3 направления бизнеса. Каждая авиакомпания осталась под своим торговым знаком и брендом. Три ключевых направления бизнеса: пассажирские перевозки, грузоперевозки, техническая поддержка/инженерное обслуживание. Обе авиакомпании выполняют рейсы через свои узловые аэропорты: парижский «Шарль де Голь» и амстердамский «Схипхол». Вместе авиакомпании AIR FRANCE и KLM перевозят более 75 миллионов пассажиров ежегодно. Более 578 воздушных судов позволяют совершать более 2100 перелетов ежедневно в 246 направлений по всему миру.

Сам г-н Рюйтер обладает большим опытом в авиации. Он почти 24 года работает в компании «KLM Royal Dutch Airlines» на разных коммерческих позициях. В интервью «Капитал.kz» Деннис Рюйтер рассказал о перспективах казахстанского авиационного рынка и сложностях в работе алматинского аэропорта. 

– Какую долю на рынке авиаперевозок в Казахстане занимает компания KLM? Каков годовой оборот компании?

– Истории KLM в Казахстане уже 17 лет, и на протяжении этих лет доля рынка постоянно менялась, особенно с приходом новых авиаперевозчиков на рынок Казахстана. Не секрет, что наибольшая доля рынка принадлежит крупнейшему авиаперевозчику в Казахстане, «Эйр Астане». Однако с уверенностью могу сказать, что, учитывая частоту полетов KLM в Казахстан, мы как авиакомпания удовлетворены занимаемой долей рынка. 

Годовой оборот авиакомпании KLM в мировом масштабе за 2011 год составил 8,9 млрд евро, операционный доход – 208 млн евро, а чистый доход – 1 млн евро.

– Прошлый год и начало этого года для мировой авиации ознаменовались быстро растущими ценами на авиатопливо, что привело к банкротству многих авиаперевозчиков. Испытывает ли какие-либо трудности в связи с этим KLM? Считаете ли вы цены на авиатопливо в Казахстане завышенными? 

– Очевидно, что KLM, как и другим авиакомпаниям, приходится сталкиваться с вопросом высоких цен на авиатопливо. Это серьезный вопрос, ведь продолжающееся увеличение цен на топливо значительно влияет на наши финансовые показатели. Казалось бы, для такой нефтедобывающей страны, как Казахстан, цены на топливо могут быть ниже. Однако я не располагаю достаточной информацией, чтобы справедливо ответить на данный вопрос. 

Сравнивая локальные цены с мировым уровнем цен на топливо, я бы не стал называть стоимость завышенной. Но это не означает, что местные цены на топливо низкие.

Хотелось бы отметить, что, согласно финансовым результатам первой половины 2012 года, расходы на топливо AIRFRANCE-KLM возросли до 469 млн евро (+15,1%), однако данный факт не отразился на увеличении стоимости авиабилетов KLM для перелетов из Казахстана. Более того, периодически мы объявляем на рынке привлекательные специальные предложения, которые приветствуются нашими клиентами.

– Из каких городов Казахстана и по каким направлениям в настоящее время KLM осуществляет перелеты?

– В настоящее время авиакомпания KLM выполняет рейсы из/в Алматы. Карта маршрутов KLM объединяет множество направлений разных авиакомпаний-партнеров, поэтому через узловой аэропорт Амстердама «Схипхол» KLM может доставить вас практически в любую точку мира. Ежегодно авиакомпания KLM предлагает новые направления. 

В 2010-2011 годах KLM предлагала пассажирам 152 направления из Амстердама, 73 из которых были дальней протяженности, а 79 – средней. Совместно группа авиакомпаний AIR FRANCE-KLM обслуживает 246 маршрутов в 106 странах. 

– Какие новые направления в ближайшее время из Казахстана вы планируете открыть?

– На сегодняшний день мы выполняем прямые рейсы только в Амстердам, совместно с партнерами предоставляя пассажирам удобные пересадки в Европу и другие международные направления. Расширяя маршрутную сеть, KLM уделяет особое внимание развитию регионов, экономической ситуации в стране и туристической сфере в частности, оценивая, предлагают ли они возможности для прибыльного роста. Казахстан уже показал свой потенциал для развития рынка и возможности для прибыльного роста, поэтому мы будем рассматривать возможность расширения присутствия в Казахстане.

– Каков ежегодный пассажиропоток в целом KLM по миру и в частности в Казахстане?

– Группа авиакомпаний AIR FRANCE – KLM перевозит более 75 млн пассажиров ежегодно. Вклад KLM Казахстан в рамках общей маршрутной сети AIRFRANCE и KLM показатель относительный, каждая страна играет важную роль для пассажиропотока сети в целом. А вклад Казахстана я расцениваю приемлемым.

– Какие направления пользуются наибольшей популярностью среди казахстанцев?

– Для казахстанцев, выбирающих KLM для своих путешествий, среди множества направлений особой популярностью пользуются Амстердам, Париж, Лондон, Нью-Йорк. А в последнее время также набирают популярность такие экзотические направления, как Рио-де-Жанейро, Гавана, Аруба, Сен-Маартен (Антильские острова).

– Каковы, на ваш взгляд, конкурентные преимущества вашей компании?

– Мы предлагаем прямые рейсы в Амстердам. Для пассажиров, совершающих пересадку в Амстердаме, данный аэропорт является одним из лучших транзитных аэропортов в мире. Согласно Skytrax, «Схипхол» был признан лучшим аэропортом Европы в 2012 году. Через Амстердам путешественники могут совершить пересадку в любое направление мира, предлагаемое группой AIR FRANCE – KLM и партнерами по альянсу SkyTeam. Мы предлагаем доступные цены на авиабилеты, при этом выполняя рейсы на самых современных самолетах. 

Наряду с этим мы предлагаем нашим клиентам в экономическом классе на выбор путешествие в креслах повышенной комфортности Economy Comfort, а также персональную систему развлечений на борту с широкой видео- и аудиопрограммой. Кроме того, мы всегда следим и улучшаем уровень обслуживания наших клиентов. Мы заботимся и прислушиваемся к мнению каждого, поэтому стали активно присутствовать на сайтах социальных медиа: KLM Kazakhstan на Facebook, Вконтакте, Twitter. 

Наша компания предлагает различные онлайн-услуги для пассажиров: бронирование авиабилетов, регистрацию на рейс, управление бронью, уведомления об изменении в рейсах, а также мобильные приложения KLM, которые позволяют пассажирам контролировать процесс бронирования и следить за статусом рейсов. Наши клиенты могут бесплатно участвовать в программе для постоянных пассажиров Flying Blue, а компаниям мы предлагаем участие в накопительной программе BlueBiz.

– Какие самолеты использует KLM для перелетов в Казахстан?

– На данный момент рейсы KLM между Амстердамом и Алматы выполняются на борту Airbus A330-200, одном из самых комфортабельных самолетов в мире. Борт этого самолета KLM предлагает 30 мест в бизнес-классе и 213 мест в экономическом классе.

– Как вы оцениваете работу алматинского международного аэропорта? Соответствует ли он всем вашим ожиданиям? Считаете ли вы необходимым перенос алматинского аэропорта в другое место?

– В настоящий момент аэропорт Алматы достиг своих возможностей, особенно в часы пик. Учитывая развитие страны в целом и ожидания роста экономики, аэропорту необходимо расшириться для того, чтобы поддержать или улучшить качество и уровень обслуживания пассажиров. Авиабизнес очень требователен не только с точки зрения авиакомпаний, но, прежде всего, с точки зрения пассажиров, которые становятся все более и более требовательными. Люди путешествуют по всему миру и сравнивают предлагаемые услуги. 

С технической стороны мы уже видим улучшения – например, в этом году аэропортом Алматы была введена новая система управления посадкой, которая помогает предотвратить задержки рейсов по причине ограниченной видимости, например, из-за туманов. Однако такие актуальные вопросы как ограниченное количество выходов на посадку пока затрудняет дальнейшее развитие аэропорта. В связи с этим, полагаю, есть возможности для улучшений.

Перенос аэропорта в другое место я не считаю решением всех вопросов, так как настоящее местоположение аэропорта Алматы имеет достаточно возможностей для роста и удовлетворения спроса.

– Как вы расцениваете перспективы Алматы в качестве международного хаба?

– Насколько я знаю, в планах правительства Казахстана сделать международный аэропорт Алматы хабом Центральной Азии. С правильным фокусом и разработками я вполне вижу такой потенциал для аэропорта Алматы. Однако для того, чтобы дать однозначный ответ, данный вопрос требует более тщательного исследования рынка.


KLM – старейшая авиакомпания, имеющая свое первоначальное название. Авиакомпания KLM была основана 7 октября 1919 года. Сейчас она является старейшей в мире компанией, выполняющей регулярные рейсы. С 2004 года является частью Air France-KLM. Штаб-квартира располагается в Амстелвене рядом со своим узловым аэропортом «Схипхол». Слияние с Air France в мае 2004 года привело к созданию Air France-KLM, хотя обе компании летают под своими именами.

Авиакомпании KLM и Air France входят в SkyTeam, один из трех международных альянсов авиаперевозчиков. В 2009 году в его составе насчитывалось десять авиакомпаний, и альянс занимал второе место в мире с точки зрения доли рынка. Основным преимуществом участия KLM в альянсе SkyTeam с точки зрения пассажиров является возможность отправиться в более чем 900 аэропортов в разных странах мира, не затрачивая значительного времени на пересадку. Кроме того, пассажиры могут накапливать призовые мили на рейсах всех авиакомпаний SkyTeam, а привилегированные участники программы для часто летающих пассажиров получают доступ в специализированные залы ожидания.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤