Территория азарта
Возможность выигрыша в букмекерских конторах варьируется от 15 до 25%В последнее время в Казахстане появилось значительное колич...Возможность выигрыша в букмекерских конторах варьируется от 15 до 25%
В последнее время в Казахстане появилось значительное количество букмекерских контор. На сегодняшний день, по данным Ассоциации букмекеров и тотализаторов РК, в республике функционируют 22 букмекерские фирмы.
Основная целевая аудитория, задействованная в этом бизнесе, по данным Чингиса Аширимбетова, менеджера букмекерского центра The Best, который включает в себя 4 букмекерских конторы, это люди от 25 до 45 лет. В отличие от россиян, которые могут делать ставки уже с 18 лет, казахстанские игроки должны быть не младше 21 года. Основную массу игроков – 90% – составляют мужчины. Оставшийся процент приходится на долю женщин. «Однако с каждым годом интерес женщин к данному игровому бизнесу все больше растет», – заметил менеджер букмекерского центра The Best.
Как отмечает генеральный директор букмекерской конторы «Olimp KZ» Петр Давыденко, всех клиентов букмекерских контор можно подразделить на три основные группы. К первой группе относятся азартные игроки, те, кто играет ради того, чтобы выиграть, и будут играть до тех пор, пока у них есть деньги на ставки. Им нет принципиальной разницы, на какие команды ставить, – главное, чтобы коэффициенты были привлекательными. Основным мотивом всех их ставок является азарт. В следующую группу входят профессиональные игроки, пытающиеся заработать на ставках. Они ищут возможные комбинации исходов и коэффициентов, чтобы минимизировать риск и получить больше прибыли. Их игра строится по типу игры на валютном или фондовом рынках. Для них тоже не суть важно, кто именно участвует в чемпионате. И третья группа клиентов – это игроки-любители, которые делают ставки лишь для своего удовольствия, чтобы интересней провести просмотр матча и поболеть за любимую команду.
Что касается видов спорта, на которые делаются ставки, то к наиболее популярным г-н Аширимбетов относит футбол, баскетбол и теннис. Не без внимания остается и хоккей. Наиболее крупные ставки делаются во время мировых чемпионатов, в эти периоды наблюдается пик активности игроков. В промежутках между ними постоянно происходят местные спортивные соревнования, поэтому ставки игроками делаются постоянно. Если же рассматривать календарь крупных спортивных соревнований, то он составлен так, что мировые спортивные события сменяют друг друга или даже пересекаются. И небольшие перерывы, как заметил г-н Давыденко, на работе не отражаются.
По мнению Алмаса Тоянова, игрока с многолетним опытом, чтобы преуспеть в игорном бизнесе, необходимо владеть полной информацией: знать, кто играет, составы, правила игры и следить за «своими» командами. При этом важно замечать, в каком они физическом и моральном состоянии, и нужна ли им эта победа. Также важно выбрать нужный момент для ставки, когда коэффициент максимально большой. Коэффициент зависит от вероятности выигрыша, которой команда обладает. Чем больше вероятность, тем меньше коэффициент.
На каждое спортивное событие существует множество разных ставок. Если команда, на которую сделана ставка, выигрывает, коэффициент впоследствии падает несколько раз. По словам г-на Тоянова, его самая большая ставка составила300 тыс. тенге. Он поставил на немецкую команду в футбольном матче Казахстан – Германия. Коэффициент на тот момент составлял 1,09, по этой ставке г-н Тоянов выиграл 27 тыс. тенге.
Самая большая ставка другого игрока, с двухлетним опытом, который предпочел остаться неназванным, составила 15 тыс. тенге. И за все время самый крупный его выигрыш составил 87 тыс. тенге. Возможность выигрыша, по его мнению, варьируется от 15 до 25%. Оставшийся процент, как правило, занимают проигрыши.
По словам Чингиса Аширимбетова, преимущества букмекерского бизнеса в том, что оборот денег происходит постоянно, так как многие делают ставки на короткий срок. Причем ставят на разные команды и соревнования, и это создает некий баланс, который способствует продуктивному функционированию конторы на рынке.
«Доходность букмекерских контор, как и любого другого бизнеса в нашей стране, зависит от правильного менеджмента, маркетинга и управления рисками», – отмечает г-н Давыденко.
Татьяна Киселева
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.