Вдумчивость – залог успеха
В Алматы прошла глобальная неделя предпринимательства«Для того чтобы нивелировать свои слабые стороны, нужно найти надежного пар...В Алматы прошла глобальная неделя предпринимательства
«Для того чтобы нивелировать свои слабые стороны, нужно найти надежного партнера, который бы дополнял вас», – посоветовал Канат Аубакиров, управляющий партнер компании «Haller and Partners – архитекторы бизнеса», на открывшемся 13 ноября форуме молодежного предпринимательства. Кроме этого, по словам эксперта, для того чтобы добиться успеха в бизнесе, начинающему предпринимателю необходимо узнать свои сильные стороны.
Следующим этапом при создании своего дела, как отмечает г-н Аубакиров, должна стать оценка всех возможностей и рисков в трех плоскостях: услуга, география и клиент. «Будьте внимательны, – призывает эксперт. – Риски – это всегда возможности. Может быть, они не очевидны, но нужно быть вдумчивым». К примеру, «слово кризис в китайском языке состоит из двух иероглифов – опасность и возможность», – уточнил он.
Другим мотивирующим примером от управляющего партнера компании «Haller and Partners – архитекторы бизнеса» стала история создания одного из самых известных в мире энергетических тонизирующих напитков Red Bull.
Согласно данным энциклопедии брендов BrandReport, рецепты, по которым он создавался, известны в Азии уже достаточно давно. Заслуга Red Bull GmbH состоит в том, что она адаптировала азиатский напиток к европейским реалиям. Основными ингредиентами напитка были и остаются таурин и кофеин. Red Bull сначала покорил Европу, затем обе Америки, ну а после перерожденный напиток вернулся на свою историческую родину в Тайвань.
Даже само название Red Bull также взято из тайского языка – там напиток назывался Krating Daeng, что и означает «красный бык». Австрийский предприниматель Дитрих Матешиц, отведав Krating Daeng, отметил, насколько возросла его работоспособность, даже несмотря на заметную смену часовых поясов. Некоторое время ушло на адаптацию напитка, приобретение разнообразных лицензий и прочую бюрократию. В результате в 1984 году появилась компания Red Bull GmbH.
Начало было неудачным. Рынок энергетических напитков приходилось создавать буквально с нуля, опыта на этом поприще у г-на Матешица не было. Первые несколько лет компания приносила лишь миллионные убытки. Но грамотный и агрессивный маркетинг сделал свое дело. «Red Bull GmbH грамотно выбрала аудиторию для своего товара – Red Bull начинает распространяться и рекламироваться в ночных клубах и университетах», – пояснил г-н Аубакиров. Кроме этого, основатель Red Bull GmbH очень много времени посвятил созданию логотипа и слогана нового продукта, остановив свой выбор на «окрыляющей» ассоциации.
В то же время начинается продвижение Red Bull как идеального напитка для спортивных состязаний. Думаю, всем известны воздушные соревнования по так называемой аэробатике, когда пилоты (а это могут быть только одни из лучших) преодолевают на время воздушные трассы с препятствиями. Такие гонки проводятся с 2003 года в различных странах. Это очень дорогая, но исключительно зрелищная и действенная реклама.
В 2005 году приобретается команда «Формулы-1» Jaguar, которая теперь известна под названием Red Bull. Выступает она довольно неплохо. Достаточно для того, чтобы послужить хорошей рекламой.
К активам Red Bull относятся также футбольные и хоккейные клубы с одноименным названием. Компания все активнее внедряется в большой спорт. Она может себе это позволить – доходы Red Bull GmbH исчисляются уже миллиардами, а Дитрих Матешиц стал первым (и пока единственным) в истории австрийским миллиардером.
Отдельное слово следует сказать и о рекламных роликах напитка. Эти нарочито просто нарисованные мультфильмы известны повсеместно. Их простой и с юмором сюжет легко запоминается.
Возвращаясь непосредственно к Форуму молодежного предпринимательства, отметим, что мероприятие проводится уже второй раз в Казахстане в рамках «Глобальной недели предпринимательства».
«Глобальная неделя предпринимательства» – это целое международное движение, целью которого является повышение предпринимательской активности в более чем 100 странах мира, насчитывающих более 41 тыс. партнеров по всему миру. Ежегодно к движению присоединяется более 7 млн человек. Казахстан присоединился к данному движению в прошлом году и получил прекрасную возможность поделиться достижениями казахстанских предпринимателей.
Форум призван привлечь внимание к развитию молодежного бизнеса, стимулированию раскрытия предпринимательского потенциала среди молодежи.
«Государство уделяет большое внимание развитию молодежи и, в частности, молодежному предпринимательству, – заявила Ляззат Ибрагимова, председатель правления Фонда развития предпринимательства «Даму», – потому что именно молодым предпринимателям отведена роль будущих реформаторов, которым, мы уверены, удастся изменить сырьевую направленность экономики Казахстана в сторону инновационного и индустриального развития».
В рамках форума состоялись дискуссии в следующих секциях: «ATAMEKEN Startup культура», «Повышение личной эффективности», «Бизнес и власть», «Финансы», «Открытая территория», «Изменение бизнес-ландшафта», «Пошаговая инструкция», «Бизнес в сфере искусства и развлечений».
В работе мероприятия приняли участие представители Министерства экономического развития и торговли РК, Министерства индустрии и новых технологий РК, Комитета по делам молодежи Министерства образования и науки РК, акимата Алматы, НДП «Нур Отан», а также представители Посольства США в Казахстане, субъекты крупного бизнеса и ассоциации предпринимателей.
Василиса Тулеуова
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.