Перчатка брошена, господа!
Кто заинтересован в переделе рынка наружной рекламы в Алматы? Представители нескольких рекламно-производственных компаний Ал...Кто заинтересован в переделе рынка наружной рекламы в Алматы?
Представители нескольких рекламно-производственных компаний Алматы сообщили о возможном переделе рынка наружной рекламы в городе. По словам Курмангазы Талжанова, юриста компаний ТОО «ОДАС» и ТОО «Универсал-реклама», 26 мая 2012 года КГП «Алматыжарнама» совместно с управлением культуры начали демонтаж конструкций без применения норм закона, при проведении демонтажа отсутствовали судебные исполнители и не были предоставлены судебные решения.
«По нашим неофициальным источникам, на место снесенных рекламных конструкций готовятся документы для оформления 300 участков на другие юридические лица, аффилированные КГП «Алматыжарнама», – рассказал Сергей Уткин, юрист, к которому за помощью обратились компании.
Основными заинтересованными фигурантами в этом процессе названы АО «РТС-Деко», ТОО «1+1», ТОО «ДЭС» и казенное государственное предприятие (КГП) «Алматыжарнама».
Опрошенные «Капитал.kz» представители названных компаний были весьма удивлены подобными заявлениями. Даурен Блиев, член совета директоров АО «РТС-Деко», так прокомментировал ситуацию: «Мы имеем официальный инвестиционный договор с городом по итогам открытого тендера, в котором четко регламентировано количество остановок и рекламных конструкций, а следовательно, вне зависимости от количества прочих конструкций, мы получаем от города фиксированное договором количество участков под установку конструкций». Кроме того, г-н Блиев подчеркнул, что компания находится в не занятом пока никем секторе рынка. «РТС-Деко» осуществляет рекламную функцию через строгое условие осуществления функции социальной – установки и обслуживания остановок общественного транспорта за свой счет, социальная реклама и городская информация на всех рекламных конструкциях компании размещаются на постоянной основе.
Отрицают какую-либо причастность к так называемому переделу рынка наружной рекламы и в ТОО «1+1». «На казахстанском рынке есть более крупные игроки, которые способны и готовы к разделу, почему именно нашу компанию обвиняют в этом, я не знаю. На все рекламные конструкции нашего агентства есть полный пакет документов», – сообщил Сергей Зайцев, менеджер рекламного агентства по размещению наружной рекламы «1+1».
Между тем, никаких прямых доказательств участия компаний АО «РТС-Деко», ТОО «1+1», ТОО «ДЭС» и КГП «Алматыжарнама» в переделе рынка у юристов нет. Более того, вынося свои обвинения на суд широкой публики, рекламные компании ТОО «ОДАС» и ТОО «Универсал-реклама» не постеснялись признаться в том, что у принадлежащих им билбордов нет полного пакета документов, в частности, не оформлены земельные участки под конструкции. Согласно постановлению правительства № 121 от 7 февраля 2008 года, для установки рекламного объекта необходимо оформить земельный участок под конструкцию. Отсутствие документов компании объясняют государственным беспределом. «Уже на протяжении двух лет мы боремся с государственным беспределом. Мы неоднократно обращались в управление земельных отношений с просьбой предоставить в аренду земельные участки, но наши запросы попросту игнорируют. В связи с этим наши компании несут колоссальные убытки», – сообщается в распространенном пресс-релизе.
Как заметил г-н Блиев, большинству жителей города в принципе не важно, будет ли это переделом или нет, важно, чтобы этот процесс закончился общим повышением социальной ответственности, качества конструкций, сервиса и подбора мест установки в пределах цивилизованных норм регулирования, как это и было обещано городскими властями. «Видимо, на это будут способны не все участники рынка, следовательно, количество игроков уменьшится, а их профессионализм и инвестиционные способности повысятся, а значит, появятся равные условия для конкуренции», – подчеркнул Даурен Блиев.