Темпы без качества – не темпы, а рвачество
В Алматы открылся VII международный форум менеджеров качества Одним из приоритетов в развитии современного Казахстана являет...В Алматы открылся VII международный форум менеджеров качества
Одним из приоритетов в развитии современного Казахстана является создание конкурентной среды и конкурентоспособных компаний. А очень важный аспект в этом процессе – менеджмент качества.
«В западных странах ввод стандартов качества является добровольным, тогда как в Казахстане они во многом обязательны. Это связано с нашим менталитетом, так как к добровольной стандартизации многие казахстанские бизнесмены отнеслись бы несерьезно», – считает Азат Абдрахманов, президент Международной ассоциации менеджеров и аудиторов качества (МАМАК).
Для повышения отечественно уровня качества вот уже в седьмой раз в Алматы открылся международный форум менеджеров качества «TQM Kaz-2012».
Так, Ешинори Иизука, президент японского общества контроля качества (JSQC), рассказал о том, как удалось сотворить «японское чудо». «В восьмидесятые годы прошлого века в нашей стране пришло время, требующее качества во всем, и все японцы как один стремились к этому. Именно постановка качества во главу угла и позволила нам осуществить колоссальный экономический рост», – подчеркнул он.
По оценкам японского специалиста, конкурентоспособная продукция складывается при соблюдении нескольких аспектов: стремление к расширению компании, острое ощущение потребностей потребителей и острое ощущение общества.
«Главное не сам продукт, а его ценность для потребителя. Прибыль – это не самоцель. Цель бизнеса – существование в социуме и ему на пользу», – подчеркнул г-н Иизука. В то же время эксперт уточнил, что для совершенствования бизнес-среды необходимо менять мышление.
В целом японский бизнес старается идти на опережение существующих стандартов качества. Так, в Японии разработана спецификация для TQM, которая опубликована как стандарт Z8101-1981. В соответствии с этим стандартом эффективное внедрение контроля качества делает необходимым кооперацию всех сотрудников компании, вовлекая в этот процесс ее руководство, менеджеров, мастеров и рабочих во всех областях деятельности корпорации, таких как анализ рынка, исследования и разработки, планирование продукта, подготовка производства, закупки, производство, инспектирование, сбыт, послепродажное обслуживание, финансовый контроль, управление персоналом, обучение и т. п.
О большой роли менеджмента качества в успешности бизнеса говорила в ходе своего доклада Мифлора Гатчалиан, почетный генеральный секретарь Азиатско-Тихоокеанской организации качества. «Согласно исследованиям, чем выше качество, тем больше прибыль и процент возврата инвестиций», – считает г-жа Гатчалиан.
По данным организаторов, VII международный форум призван обобщить опыт казахстанских предприятий в области применения современных методов и инструментов менеджмента в различных секторах экономики, социальной сферы и государственного управления, а также осветить наиболее передовые подходы и методы менеджмента для содействия достижению конкурентоспособности, применения инноваций и принятия стратегии решения проблем качества в нашей стране. В ходе форума его участники получат возможность не только обсудить насущные проблемы в области менеджмента качества со своими коллегами, но и перенять опыт развитых стран. В работе форума примут участие всемирно известные ученые и специалисты в области качества, чьи исследования издаются на многих языках мира и находят широкое применение для решения проблем управления на тысячах предприятий и организаций на всей планете.