Скромное обаяние буржуазии для столицы
В Астане открылся монобрендовый бутик итальянского «петушка» На казахстанский рынок элитных ювелирных изделий, несмотря на кризи...В Астане открылся монобрендовый бутик итальянского «петушка»
На казахстанский рынок элитных ювелирных изделий, несмотря на кризис, приходит итальянский производитель украшений класса люкс Chantecler. Слово «сhantecler» в переводе с французского языка означает «певец утренней зари» или же просто «петушок». Эдмон Ростан написал сатирическое произведение с одноименным названием. В нем рассказывается об устоях скотного двора, центральным персонажем которого является петух по имени Шантеклер. В Ницце существует также ресторан «Шантеклер», которому присуждены две звезды гида Michelin. А в 1947 году был основан еще один «Шантеклер» на острове Капри.
Ювелирный дом с 65-летней историей открыл монобрендовый бутик в Астане. Деловой еженедельник «Капитал.kz» поговорил о тонкостях ювелирного дела с дочерью основателя Chantecler и продолжательницей семейного бизнеса Констанцией Апреа.
– В настоящее время ювелирный дом активно продвигается на азиатских рынках. Не означает ли приход Chantecler в Азию, что в период экономической рецессии европейцы стали меньше интересоваться предметами роскоши, драгоценностями в частности?
– Представительство в Астане – это наш шестой бутик, где продукция будет представлена самостоятельно. Остальные монобрендовые бутики действуют в итальянских городах Капри, Кортина, Милан. Зарубежные бутики на сегодняшний день открыты в Токио и Сингапуре. При этом по всему миру наши украшения продаются в 200 мультибрендовых бутиках.
Мы выходим на азиатские рынки не потому, что Европа переживает кризис. Интерес к элитным драгоценностям растет, так как увеличивается потребность в объектах для инвестиций, которые не теряют ценности со временем. Люди начинают задумываться о том, куда девать деньги, когда тебе хорошо. И элитные драгоценности остаются предметом «длинных» инвестиций.
– Почему Вы выбрали именно Астану для открытия бутика, а не, к примеру, Москву? Что влияет на выбор места открытия очередного представительства?
– Наш бизнес – это семейное дело. И для нас отношения между людьми играют большую роль, и даже являются определяющим фактором. Сначала приходит доверие, и лишь потом – непосредственно бизнес. Иногда это не только стратегия при открытии нового направления, начала бизнеса в другой стране. Прежде всего нужно найти человека, который разделяет твои убеждения и твое видение. Только на этой основе может прийти бизнес. Если вы начинаете бизнес, имея всего лишь бизнес-план и не учитывая людей, которые будут делать его, то я сомневаюсь, что это дело будет иметь успех. Составить бизнес-план и искать партнеров, чтобы реализовать его – это не про нас. Люди – ключевой фактор. Если таких условий нет, то мы предпочитаем не идти. Мы ставим взаимоотношения с людьми, партнерами выше коммерческих интересов. К примеру, мы открыли представительство в Астане только потому, что познакомились с человеком, который завоевал наше доверие и который теперь, являясь генеральным директором представительства, будет вести дела здесь, в Казахстане.
– Ваши украшения сильно отличаются по дизайну от произведений других представителей элитных драгоценностей. В чем, на Ваш взгляд, состоит главная особенность Chantecler, и как Вы собираетесь конкурировать на рынке?
– Я считаю, что наша главная особенность в том, что мы остаемся семейной компанией, в отличие от многих других ювелирных домов. Мы росли в этой атмосфере, видели, как создает эти украшения наш отец и, с детства впитав страсть к ювелирному делу, мы продолжаем его вчетвером: я, моя сестра Мария Елена (дизайнер), брат Габриэль (глава компании) и его жена Тереза. Наш секрет – в страсти к своему делу и в том, что мы смотрим в одном направлении. Мы стремимся сохранить традиции и ценности эпохи Dolce Vita в своих украшениях.
Обычно участники рынка ювелирных украшений смотрят на сам продукт с точки зрения его финансовой ценности: «Бриллианты навсегда», «Бриллиант – синоним силы» – с такими лозунгами ювелирный бизнес обращается к своим клиентам. В свою очередь, клиенты крупных ювелирных домов относятся к драгоценностям как к составляющим своего имиджа. Если говорить о Chantecler – мы не концентрируемся на стоимости, наши приоритеты – эстетика и традиции. Мы не говорим о том, сколько каратов у наших бриллиантов, ведь этого недостаточно, чтобы продукт стал предметом ювелирного искусства. Украшение становится предметом ювелирного искусство только тогда, когда оно имеет стиль и творческий подход, т.е. играет множеством «граней». Потому что если кольцо – лишь драгоценный камень на вашей руке, это не произведение ювелирного искусства. Это своего рода «чек» на N-ное количество тысяч долларов, который вы демонстрируете всему миру, тем самым заявляя о вашей состоятельности.
Кроме того, наши украшения отличает приверженность традициям. Наш бизнес существует уже 65 лет, он начат отцом – Сальваторе Апреа – и продолжен нами, его детьми. Для нас недостаточно того, чтобы украшение стоило 1 млн евро. Если оно некрасиво – оно не стоит ничего.
И очень важно принимать во внимание то, где был рожден бренд «Шантеклер». Невозможно себе представить Chantecler в Париже, в Женеве. Нет, Chantecler мог появиться толь на острове Капри.
Chantecler был основан в 1947 году. Свобода, радость жизни, оптимизм – этими понятиями можно охарактеризовать послевоенный период на острове Капри «Dolce Vita», когда сюда устремлялись на отдых представители мировой элиты: политики, голливудские дивы, аристократы. Здесь каждый день можно было встретить и пообщаться с кем-то из сильных мира сего. Например, я помню, как мы оказались в одной компании с Генри Киссинджером. И уровень разговора был очень высок, из бесед с этими людьми можно было многое почерпнуть.
– Кто Ваши клиенты сейчас?
– Клиенты Chantecler – это jet set – состоятельные люди, проводящие свою жизнь в путешествиях по всему миру. Я думаю, что в Астане мы найдем своего покупателя, которому будет близок наш стиль. Раскрывать имена мы не будем, хотя обладателями украшений Chantecler уже стало несколько людей.
– Где Вы планируете открыть следующее представительство?
– У нас есть проект по открытию бутика в Бразилии. Кроме того, мы хотим открыть бутик в Майами (США). Мы предпочитаем выставлять свои драгоценности в собственных бутиках, а не в мультибрендовых магазинах. Хотя, стоит отметить, уровень продаваемости в мультибрендовых бутиках продукции Chantecler – около 90%.
В самостоятельном представительстве есть возможность донести до покупателя философию бренда, что играет огромную роль при продаже. Что касается нашего стремления открывать бутики по всему миру, то интернационализация – это стратегия нашей компании. Потому что количество людей, имеющих интерес к драгоценностям, однозначно растет во всем мире.
Справка. Выручка ювелирного дома Chantecler в 2011 году составила 23,4 млн евро, превысив на 5,14% результаты предыдущего года. Чистая прибыль составила 2%, увеличившись на 103% по сравнению с предыдущим годом.
Ювелирным символом Chantecler является крошечный золотой колокольчик la campanella.