Был бы бюджет, а медиаплан будет
Интернет-реклама вырастет на 40% По оценкам Interactive Media Group (IMG), интернет-реклама в Казахстане в 2012 году вырастет на...Интернет-реклама вырастет на 40%
По оценкам Interactive Media Group (IMG), интернет-реклама в Казахстане в 2012 году вырастет на 40% против показателей 2011 года. В то же время, по мнению Айдара Ахметова, представителя ТОО «Orange Point», наиболее вероятным является прогноз по росту объемов интернет-рекламы не более чем на 30%.
В целом, по данным IMG, объем рынка интернет-рекламы в Казахстане на данный момент составляет около $10 млн.
По оценкам Profit on-line, уровень интернет-проникновения в РК формально достиг уже 70%. Реальную месячную аудиторию компания оценивает примерно в 7,5 млн человек, а ядро, тех, кто выходит в интернет несколько раз в неделю, – в 2,5 млн пользователей. «Это серьезные показатели, большая аудитория. Учитывая, что рекламодатель всегда идет за аудиторией, рынок интернет-рекламы в ближайшие годы будет расти минимум на 30%», – подчеркнул Александр Васильев, генеральный директор Profit on-line.
Наиболее крупная доля приходится на баннерную рекламу – порядка 70%, на контекстную – 15%. В целом, по подсчетам IMG, интернет-реклама в настоящее время занимает не более 5% от общих расходов рекламодателей. Рост объемов интернет-рекламы в 2012 году будет обеспечивать баннерная реклама, объемы затрат на которую составят порядка $9 млн по итогам года. Александр Васильев оценивает потенциал роста этого сектора как огромный, поскольку до сих пор данное направление можно отнести к развивающимся.
Популярность баннерной рекламы г-н Васильев объясняет тем, что она появилась раньше, соответственно лучше освоена. На баннерную рекламу приходится около 85% рынка. Однако, подчеркнул эксперт, контекстная реклама быстро набирает обороты, поскольку позволяет эффективно рекламироваться в интернете небольшим компаниям, не имеющим значительных бюджетов.
Рост рынка интернет-рекламы Айдар Ахметов связывает с увеличением доступности интернета широким кругам населения.
Наибольшим спросом, по мнению г-на Ахметова, будет пользоваться контекстная реклама и SMM, причем рост произойдет за счет сокращения рекламных бюджетов в печатной прессе.
Основные причины роста рынка интернет-рекламы, по мнению экспертов, просты – это естественный рост. «На рынок приходят все новые и новые рекламодатели, происходит перераспределение бюджетов в пользу интернета, ведь интернет-реклама на сегодня является самым удобным, понятным и эффективным инструментом: рекламодатель может четко выделять целевую аудиторию и оценивать результативность», – подчеркивает г-н Васильев.
Ограничивающими факторами роста объемов интернет-рекламы IMG назвали – проникновение сети интернет, отсутствие до недавнего времени исследовательского инструмента, опираясь на данные которого местный рекламодатель мог планировать инвестирование рекламных бюджетов в интернете, и относительно невысокий уровень понимания ряда преимуществ данного медиа среди местных рекламодателей. Причем, как отметили специалисты компании, влияние всех этих факторов с каждым годом стремительно ослабевает, что дает возможность интернету быть наиболее быстрорастущим медиа.