Экстренная безопасность
К автопроизводителям комитет Euro NCAP в очередной раз ужесточил требования. С 2014 года всем новым автомобилям необходимо будет...К автопроизводителям комитет Euro NCAP в очередной раз ужесточил требования. С 2014 года всем новым автомобилям необходимо будет иметь систему экстренного торможения (AEB).
Согласно исследованиям специалистов, применение данной системы сможет уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий на 27%. Однако далеко не все производители устанавливают системы экстренного торможения, по статистике 79% всех продаваемых машин в Европейском союзе не обладают такой функцией. Кроме того, больше половины производителей (66%) не предлагают AEB даже в качестве опций ни на одну из своих моделей.
АЕВ предназначена для предотвращения аварий или их снижения. Автомобиль с помощью специальных датчиков отслеживает расстояние до впереди идущего автомобиля или пешехода и в случае опасности система нагнетает давление в тормозной системе, что приводит к более лучшему торможению, а в критических ситуациях система сама может остановить авто.
Подобные устройства состоят из радара в передней части авто, лазерного локатора и видеокамеры, все эти устройства постоянно отслеживают ситуацию на дороге.
Применяют системы АЕВ такие компании, как Volvo (лидер среди компаний) – 58% модельного ряда, немного отстает Infinity – 42% оснащается системой АЕВ, на третьем месте Mercedes с показателем в 29%.
Европейская организация Euro NCAP постоянно ужесточает контроль за автомобильными компаниями, внедряя все новые пункты в перечень испытаний. Сейчас уделяется большое внимание работе над защитой пешеходов, которую еще недавно оставляли без внимания или вообще считали не особенно важной.
Помимо контроля за безопасностью пассажиров, не менее важен еще один аспект. Дополнительные испытания краш-тестов включают в себя удар сзади. Так называемые хлыстовые травмы шеи и позвоночника довольно часто становятся следствием не очень серьезных на первый взгляд аварий. Тут главную роль играет не только расположение подголовников, но и их конструкция.
Если вспомнить 2011 год, то по итогам независимых испытаний EuroNCAP самыми безопасными автомобилями стали: компактный кроссовер Audi Q3, супермини – Chevrolet Aveo, семейный компакт – Ford Focus, компакт минивен Mercedes B-classa и полноразмерный Volvo V60.
Что касается 2012 года, то на одной из последних испытательных сессий с лучшей стороны проявили себя BMW 3-й серии, хэтчбеки Hyundai i30 и Peugeot 208, а также кроссовер Mazda CX5.
Премиальный седан BMW набрал максимальное количество баллов за защиту взрослых пассажиров. Единственную претензию вызвала защита коленей и бедер водителя. Эксперты отметили, что после краш-теста салон автомобиля практически не деформировался, кроме того, у баварской марки сидения и подголовники снижают риск хлыстовой травмы при ударе сзади.
Пять звезд получил и Hyundai i30, его салон также практически остался целым. При фронтальном и боковом ударах уровень защиты взрослых пассажиров был хорошим, но при ударе о столб угрозе подвергается грудная клетка взрослых пассажиров.
Что касается японского кроссовера, то он тоже удостоился высшей оценки в краш-тестах, обеспечив максимальную безопасность при ударе о столб или боковом ударе. Однако при фронтальном ударе в безопасности себя может чувствовать только передний пассажир, баллы были снижены за риск получения травм водителя, а именно голени и грудной клетки.
Peugeot 208 тоже удостоен пяти звезд, правда, с массой оговорок. Салон обеспечивает защиту передних пассажиров, но об ударе о столб или при боковом ударе могут пострадать грудные клетки и голени как передних, так и задних пассажиров. При ударе сзади есть вероятность получения хлыстовой травмы. Высоко была оценена безопасность детей, однако при фронтальном ударе эксперты отметили резкое движение головы, а при боковом столкновении к защите детей нареканий не возникло.