Полиграфическая отрасль определилась с ориентирами на будущее
В мае в немецком Дюссельдорфе состоялось одно из самых значимых событий в мире полиграфии – выставка drupa 2012. Это уникальное...В мае в немецком Дюссельдорфе состоялось одно из самых значимых событий в мире полиграфии – выставка drupa 2012. Это уникальное международное мероприятие, которое проводится один раз в четыре года, определяет пути развития отрасли на следующие несколько лет. Выставка является источником идей и площадкой для обмена успешными бизнес-решениями в полиграфической отрасли. В этом году она проводилась в 15-й раз, предоставив свои площади более чем 1850 участникам из 52 стран мира. За 14 дней выставку посетили почти 314 500 человек из 130 стран Европы, Южной и Центральной Америки, Африки, Азии, России и стран СНГ.
Главным ее итогом эксперты называют подтверждение того, что печатная промышленность не умерла, она обладает большим потенциалом и усиленно инвестирует в будущее.
«С технологической точки зрения, drupa 2012 была кульминационной выставкой. Доказано, что печать жива как никогда!» – заявил Рольф Шварц, президент Немецкой ассоциации печати и СМИ.
«Печать меняется, она вынуждена принимать и адаптировать новые технологии: все цифровое, все мобильное, почти все цветное, все безопасное. Так что мы фактически меняем бизнес, к которому так привыкли. Мы должны приспособиться, чтобы бизнес стал более уместным сегодня. Это более важное, конкурентное и увлекательное время для присутствия в печатной индустрии, чем когда-либо до этого», – отметила Урсула Бернс, CEO компании Xerox.
Как правило, об успехе выставки судят по количеству заключенных во время ее проведения сделок. Организаторы отмечают, что на выставку в Дюссельдорф клиенты перестали приезжать в составе больших делегаций или в рамках корпоративных мероприятий. Сейчас ее посещают в основном представители топ-менеджмента, принимающие решения, специалисты с конкретными инвестиционными намерениями. Около половины из них размещают заказы непосредственно на выставке. Заказы поступают в равной степени как в адрес крупных производителей машин для печати, так и в адрес их субпоставщиков. В этом году уже к середине мероприятия экспоненты сообщили о многочисленных сделках, заключенных с клиентами со всего мира. Изобилие инноваций и решений, отвечающих требованиям рынка, применимых для всего спектра полиграфических технологий, не могло не остаться незамеченным.
«В этот сложный для нашей отрасли период drupa создает важные стимулы для развития отрасли. Это позволяет надеяться на то, что постепенно удастся преодолеть инвестиционный застой, возникший на многих мировых рынках», – сказал д-р Маркус Хееринг, руководитель отраслевого объединения предприятий полиграфической и бумажной промышленности Союза немецкого машиностроения (VDMA).
Среди главных тем выставки – автоматизация, цифровая печать, гибридные технологии и экологически чистая печать. Отличительной особенностью этого года стал рост количества цифровых решений для печати. Около 40% посетителей заявили о своем интересе именно к оборудованию и системам цифровой печати. Буквально каждая крупная компания – производитель представила цифровые печатные машины, в которых существенно снижена цена одного оттиска.
Впечатляющие инновации на выставке были представлены практически во всех печатных процессах. «Я особенно впечатлен нетривиальными расходными материалами, печатью и последующей обработкой от поставщиков и производителей техники, которые совместными усилиями довели до посетителей свои выдающиеся изделия и решения в области производства и управления производственным процессом. Офсетная и цифровая печать скорее дополняют друг друга, нежели соперничают», – говорит Рольф Шварц.
По словам экспертов, drupa – одно из самых интересных событий в отрасли еще и потому, что видит области, находящиеся в данный момент за пределами господствующей тенденции, но которые совсем скоро ими станут.
«Цифровая печать становится одной из главных движущих сил бизнеса коммерческой печати. Мы постоянно отслеживаем тренды и изменения на рынке полиграфии, чтобы четко понимать, что требуется нашим заказчикам для построения стабильного и прибыльного бизнеса. Современным компаниям необходим комплекс оборудования, программного обеспечения и сервисной поддержки – то есть полноценное решение для развития бизнеса. Эта выставка – отличный способ продемонстрировать игрокам полиграфического рынка преимущества и возможности «цифры», – комментирует Джеффри Якобсон, президент Xerox Global Graphic Communications.
На выставке компания Xerox представила ряд новинок. Среди главных – новая печатная система Xerox iGen 150 – одно из самых производительных решений в сегменте цветных листовых цифровых печатных машин (ЦПМ). По словам представителей Xerox, это машина с простой настройкой, большой скоростью печати и стабильно высоким качеством. Поэтому для поставщиков печатных услуг, стремящихся к максимизации прибыли, iGen 150 будет просто незаменим. Напомним, что впервые платформа iGen была представлена также на выставке drupa в 2008 году. За 4 года присутствия на рынке система была установлена в более 1000 типографий. Компании по всему миру получили возможность повысить прибыльность своего бизнеса и ежемесячно производить миллионы отпечатков с помощью Xerox iGen4.
В новой машине на 25% увеличена скорость печати – теперь это 150 страниц в минуту, она обеспечивает производство 3000 страниц увеличенного формата в час. А яркость и насыщенность цифровых отпечатков обеспечивается благодаря запатентованной технологии Image-on-image и матовому тонеру, так называемому «пятому» цвету.
По словам директора по производству одной из коммерческих цифровых типографий в Оттаве, испытавшей новый iGen 150 в действии, новинка от Xerox способна стать настоящим открытием для производства. «Она сокращает временные издержки и трудозатраты типографий, и вместе с тем обеспечивает именно те постоянство и качество цветопередачи, которые нам нужны», – говорит он.
Среди других преимуществ новинки специалисты отмечают ее умение работать с широким спектром материалов, в том числе с текстурированной и сверхплотной бумагой и прозрачной пленкой. С ее помощью типографии могут с легкостью создавать полиграфические продукты с использованием различных видов бумаг.
«Мы поняли несколько лет назад, что если все, что вы сделали – это просто дали заказчику оборудование, следующий вендор точно так же может дать ему оборудование. Поэтому мы должны помочь включить машины в рабочий процесс, – говорит Урсула Бернс. – Так что это не только «машины», это синергия технологий и взаимодействия с нашими клиентами, с целью облегчить им ведение бизнеса».
Еще одной новинкой, представленной компанией на выставке, стали высокоскоростные струйные машины Xerox CiPress 500/325 на твердых чернилах. Это принципиально новые решения, основанные на технологии безводной печати. Технология позволяет осуществлять качественную печать цветных изображений и графики даже на обычной дешевой бумаге без протекания чернил. Машина оптимизирует расход чернил, регулируя количество затрачиваемой краски, например, уменьшая ее при печати текстовых документов, содержащих минимум графики.
«Это удивительно, когда я нахожусь у заказчика, а у них нет Xerox, я говорю им: «Единственная причина, по которой у вас его нет – это потому что мы не рассказали про нас подробно». Потому что мы являемся абсолютно лучшим поставщиком решений: самым обширным и глубоким с точки зрения знаний и наиболее близким к клиентам», – говорит CEO Xerox.
Даже во время проведения выставки компания не переставала удивлять, и не только технологическими новинками. В выставочном павильоне Xerox проходили выступления знаменитого Cirque du Soleil. Сцена для выступления была организована таким образом, что казалось, акробаты и гимнасты прыгают прямо на печатных станках, разбрызгивая вокруг яркие цифровые брызги.