За чей счет этот джем-сейшн?!

Филантропия в стиле джаз За двадцать лет независимости в наш привычный обиход прочно вошло понятие социальной ответственности. П...

Филантропия в стиле джаз

За двадцать лет независимости в наш привычный обиход прочно вошло понятие социальной ответственности. Принятие ответственности за то, что происходит в обществе как в материальном, так и в духовном отношении говорит о зрелости общества и дает шанс на устойчивое развитие в будущем. Признание этих фактов пришло в наши реалии, но вот осознание, а точнее осуществление несколько запаздывает.

Отечественная корпоративная ответственность пока не охватила все сегменты жизни общества, а ведь именно комплексный подход, а не точечные действия способен решить проблемы.

Казахстанским компаниям все еще сложно не искать коммерческой выгоды в выделении средств на такую трудно поддающуюся мониторингу сферу человеческой жизни как культура. Зачастую даже уже популярным и не первый год проходящим событиям тяжело найти спонсорскую помощь. Так, Рустам Оспанов, президент музыкального фестиваля Jazzystan, подчеркивает, что по-прежнему очень сложно находить новых спонсоров для фестиваля. «Из-за того, что фестиваль еще до конца не прижился, есть сомнения относительно того, насколько компаниям выгодно в него вкладываться, – говорит он. – Казахстанским компаниям пока тяжело инвестировать в создание чего-то нового. Возможно, должно пройти какое-то время, пока отечественные бизнесмены поймут: вкладывая в культуру, они смогут привлечь большее внимание и большую аудиторию к своим брендам».

Несмотря на некоторые сложности, устроителям фестиваля все же удается привлекать средства для проведения музыкального события. «Спасибо всем, кто отказал, так как они сделали меня сильней. И, конечно, я благодарен всем тем, кто поверил в нас и помог», – заявил Рустам Оспанов.

Уже в седьмой раз генеральным спонсором стала компания Japan Tobacco International (JTI) в Центральной Азии. «Одним из условий участия нашей компании в данном проекте является участие музыкантов из Японии. Ведь мы японская компания и одной из наших миссий является популяризация японской культуры в Казахстане», – говорит Олжас Бибанов, менеджер по коммуникациям компании JTI.

Между тем, фестиваль год от года растет, и, соответственно, на этот рост нужны и дополнительные средства. Как уточняет г-н Оспанов: «Jazzystan – это не просто музыкальное событие, это движение. Мы хотим сделать этот город лучше».

Так, этой весной наряду с выступлениями ведущих артистов Японии, Австралии и США организаторы представили в рамках фестиваля музыкальную академию. Гости фестиваля, приводящие в восторг публику в разных уголках земли, поделились знаниями и опытом с творческой молодежью Алматы.

В этот раз Jazzystan услаждал слух любителей музыки два вечера подряд. Так, первая вечеринка в рамках фестиваля была овеяна свежим духом летних вечеров. На крыше алматинского ночного клуба Spire зачаровывала слушателей австралийская соул-команда Electric Empire. Музыканты были похожи на факиров, которые своими волшебными инструментами гипнотизируют доверчивую публику. В продолжение ночных буйств перед гостями вечеринки выступили сразу несколько известных ди-джеев из Японии и США: Shuya Okino, Shacho из группы Soil & «Pimp», Matzz из группы Quasimode, DJ Kon и, конечно, сам Рустам Останов.

Однако основным событием фестиваля все же стал концерт, а точнее, как не уставали повторять организаторы, сразу пять концертов. Открыть мероприятие был призван совместный музыкальный сет Shuya Okino с американскими певицами Navasha Daya & N` Dea Davenport. Также на фестивале выступили японские JAM и Soil & «Pimp» Sessions, австралийская Electric Empire. Кроме этого, в рамках Jazzystan дебютировала молодая казахстанская команда Satzhan Project.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤