First-Drive: MINI Countryman S
Услышав о том, что в скором времени предстоит познакомиться с MINI Countryman S, я считал и ждал дни до встречи с ним. И «Мини»,...Услышав о том, что в скором времени предстоит познакомиться с MINI Countryman S, я считал и ждал дни до встречи с ним. И «Мини», надо признаться, меня не огорчил.
Взглянув на новый «Big Mini», только далекий от автомобилей человек не углядит характерные черты марки. Но все же в его образе меня что-то «напрягло». Сложилось ощущение, что обычную трехдверку «надули» через выхлопную трубу и «приделали» две двери. Впрочем, у MINI этот «гигант» первый в истории пятидверный, полноприводный автомобиль. И прописан он теперь не в Англии, а на австрийском предприятии Magna Steyr (там же, где и делали BMW X3 предыдущего поколения).
На тест нам достался MINI Cooper Countryman S в цвете Cosmic Blue с дополнительным пакетом Chili, в состав которого входят: 18-е диски Turbo Fan в цвете матовый антрацит, крыша и зеркала черного цвета, подогрев сидений, зеркал, форсунок омывателей, ксеноновые фары и белые указатели поворотов, а также то многое, что индивидуально установлено на тестируемом экземпляре, парктроники и не только.
Автомобиль очень заметный, чувствуется повышенное внимание со стороны соседей по потоку, и даже бывало, что тебя никто не воспринимает всерьез. Но это ровно до тех пор, пока не покажешь «демо» того, на что способен автомобиль. Да, этот «Мини» способен запросто «заткнуть за пояс» собратьев с большим объемом.
А все потому, что под капотом трудится 1,6-литровый четырехцилиндровый турбомотор совместной разработки BMW и концерна PSA мощностью 184 л.с. с непосредственным впрыском и бездроссельной системой смесеобразования Valvetronic. При давлении наддува в 0,8 атм двигатель уже с 1600 об/мин имеет 240 Нм крутящего момента, а в режиме Overboost турбокомпрессор «выдувает» целую атмосферу, повышая тягу до 260 Нм.
Тем самым «пуляя» 1 455-килограммовое «тело» с полным приводом ALL4 и автоматической шестиступенчатой КПП Steptronic до «сотни» за 8,3 секунды, а с механической трансмиссией – так и вовсе за 7,9 сек. Переключать передачи можно традиционно рычагом КПП или щелкая «лепестки» на руле.
Во время теста средний расход «95»-го топлива составил 9,8 л на 100 км, что довольно-таки неплохо, учитывая периодические «пришпоривания» шустрой «зажигалки» в городском потоке.
Кстати, помимо мотора и внешности Cooper S от своих менее мощных собратьев One и Cooper отличается меньшим дорожным просветом, но и 149 мм покажется кому-то много. Когда я садился за руль, мне было первым делом интересно, а как же он рулится с таким клиренсом? Ведь если «Мини» не «рулится» – это не MINI!
Countryman, на мое удивление, был очень податлив и управлялся почти как хэтчбек, разница очень незначительна, все-таки инженеры оставили одно из главных составляющих MINI – управляемость, но про плавность хода они наверное забыли. Автомобиль имеет просто «зубодробительную» подвеску, которая передает все кочки, стыки дорожного полотна. Выехав на такой машине за пределы Алматы однажды, вряд ли захочется повторить это снова – город его стихия.
Электроусилитель руля легко «крутится» на парковке и до 60 км/ч. Благодаря ему руль легковат, хотя хотелось бы большей информативности. В режиме « Sport» руль становится «острее» и «тяжелее». Тормоза автомобиля достаточно крепки для незамедлительных остановок, и даже на скорости торможение автомобиля вызывает доверие.
Пару слов о ALL4. Задний привод включается с помощью компактной многодисковой муфты фирмы GKN, которая с помощью электромагнита способна замкнуться за 0,1 c. Переход с переднего привода на полный совершенно незаметен. Однако бездорожье автомобилю противопоказано, и при заказе машины я бы лишний раз задумался, а нужен ли он?
Первое чувство от интерьера – эффектный, стильный и уютный. Родство с BMW чувствуется сразу, причем почти во всем – от качества сборки, подборки материалов и строчек сидений, до внимания к самим деталям даже в самых мелочах – придраться практически не к чему. Но при этом присутствует свой, уникальный MINI-стиль, который вообще не похож на что-либо на рынке.
Двери автомобиля открываются практически на 90 градусов – чтобы было проще залезать внутрь, при этом все же остается вероятность наткнуться на достаточно острый угол поднятого стекла. Сев в удобное кресло, проверяю количество места над головой. Это просто «big mini» какой-то! Места в салоне предостаточно, сидишь удобно. С моими 189 см роста, сев «сам за собой», места сзади хоть и немного, но посадка от этого не становится хуже. Дальний вояж вытерпеть вполне можно. По сравнению с Clubman, Countryman стал на 15 см длиннее, на 10 см шире и на 12 см выше, да и колесная база у этой модели на 4 см длиннее.
Цена на базовый Mini Countryman One на стальных дисках 16-го радиуса и с 98-сильным двигателем начинается от 26 049 евро. Версия Cooper со 122-сильным моторчиком, в свою очередь, стоит уже 28 530 евро. Ну, а «турбовый» Cooper S (моноприводная версия) можно купить за 32 908 евро. Полный привод для этой модификации потянет на дополнительные 2 000 евро «сверху» – 34 659 евро. Наша машина стоила 44 732 евро – пятиместная версия с экраном обойдется уже в 47 945 евро, и то это не самая полная версия. А если вы захотите самую полную версию, ваш кошелек поредеет далеко за 55 000 евро!
Но что по-настоящему радует – вы можете индивидуализировать свой «Мини» так, как вам надо! Автопроизводитель предлагает 7 пакетов на выбор: City, Salt, Lighthouse, Pepper, Red Hot, Wired и Chili (самый «богатый» из всех), отличающиеся между собой колесными дисками, вариантами окраса кузова и цветом интерьера.
Конечно, все мною найденные минусы для потенциальных покупателей Countryman не преграда – MINI покупают за его стиль, шарм, технические характеристики, что позволяет быть индивидуальнее в потоке движущихся машин.