Tele2 взял второй миллион

Абонентская база европейского оператора-дискаунтера Tele2 достигла 2 млн абонентов. Причем, как подчеркивает Андрей Смелков, пре...

Абонентская база европейского оператора-дискаунтера Tele2 достигла 2 млн абонентов. Причем, как подчеркивает Андрей Смелков, председатель правления «Tele2 Казахстан», это не пустые SIM-карты, а активная 90-дневная абонентская база.

Напомним, что рубеж в 1 млн абонентов оператор преодолел всего лишь за первые шесть месяцев своей работы в Казахстане: с мая по октябрь 2011 года. Для набора следующего миллиона абонентов оператору также потребовалось полгода работы: с октября 2011 года по май 2012 года. «Мы выпустили на рынок агрессивные тарифные предложения, к примеру, наш «Двойной удар» очень понравился казахстанцам», – отмечает г-н Смелков. Хорошие отклики были получены после запуска в городах на юге Казахстана – в Шымкенте, Таразе, Кызылорде. Чуть больше чем за месяц к оператору в этом регионе подключились более 300 тыс. абонентов.

Но такой активный рост абонентской базы не может быть непрерывным. По оценке г-на Смелкова, он может затормозиться, когда у «Tele2 Казахстан» будет примерно треть рынка, а это может произойти уже в течение следующих двух-трех лет. Сейчас на долю Tele2 приходится менее 10% рынка.

В целом, говоря о планах, он отметил, что к концу текущего года абонентская база оператора должна составить 2,5 млн пользователей. «Но практика показывает, что мы растем на миллион абонентов за полгода», – отметил он.

Существенный прирост абонентов оператору может дать внедрение MNP (Mobile Number Portability). Эта услуга обеспечивает возможность сохранить свой номер при переходе к другому сотовому оператору в пределах одной страны. Для ее внедрения необходимо принять соответствующее решение, создать нормативную базу, разработав технические спецификации, рекомендации по нумерации и по взаиморасчетам между операторами. С момента принятия решения до внедрения услуги может пройти от года до полутора лет. И если все-таки она будет введена в Казахстане, то миграция абонентов в пользу Теле2, по оценке г-на Смелкова, будет очень большой. «Многие абоненты привязаны к номеру и только поэтому не меняют оператора, если же он не будет привязан к оператору, то очень многие поменяют оператора, и на сегодняшний день превалирующая масса перейдет к Теле2», – говорит он.

Как показал опыт Европы, отток абонентов от одного оператора к другому в первый год составляет от 5 до 30%. Но, к примеру, в Гонконге 95% абонентов поменяли оператора в первый год после ее введения.

Многое будет зависеть и от той модели MNP, которая будет выбрана. При одной модели можно перейти от оператора к оператору в течение нескольких часов, при другой – для этого потребуются месяцы. Регулятор может специально ставить большие сроки, чтобы исключить большие одномоментные перетоки абонентов. Хотя есть примеры, когда регулирующие органы оставляли выбор технического решения за сотовыми операторами.

Говоря о корпоративных предложениях, г-н Смелков отметил, что все планы по количеству продаж и по приросту абонентской базы выполняются. «Мы нацелены на сектор МСБ, даже больше на малые предприятия, здесь до 80% рынка еще не освоено. Этим компаниям важно экономить на сотовой связи, и именно на этом поле мы будем играть», – говорит он.

Сейчас предложения B2B доступны в 8 ключевых для оператора регионах, там, где доля индивидуальных предпринимателей по отношению к общей массе населения достаточно высока. Но в компании готовы работать с корпоративными предложениями по всему Казахстану, и обрабатывают все 100% обращений.

Андрей Смелков подчеркнул, что вопреки всем негативным прогнозам и заявлениям, в целом, очевидно, что стратегия оператора-дискаунтера в Казахстане работает. «В начале 2012 года мы обозначили основные задачи на первое полугодие: успешный запуск сети под брендом Tele2 во всех регионах Казахстана, разработка и запуск предложения для компаний малого и среднего бизнеса, расширение портфеля тарифов и услуг, работа по увеличению абонентской базы и повышению лояльности абонентов. Команда Tele2 успешно справилась с выполнением данных задач и продолжит работу по достижению годовых целей, обозначенных и заявленных ранее», – отметил он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤