Авоська на 5 МГбайт
Статистика интернет-магазинов появилась как потребность не только иметь представление о рынке, но и регулировать его. Тем боле...
Статистика интернет-магазинов появилась как потребность не только иметь представление о рынке, но и регулировать его. Тем более на фоне роста, который происходит не только за счет количества «точек торговли», но и за счет покупательского спроса. Впрочем, стоит предупредить, что оказаться в очереди, хоть и виртуальной, – можно, и с каждым годом все чаще.
Специалисты исследовательского портала OPR.KZ, проведя анализ рынка, выяснили, что интернет-торговля набирает все большую популярность по нескольким причинам. Но главная – отсутствие крупных торговых площадей и складов, а также работа «под заказ», которая становится все более выгодной. Многие крупные компании, занятые в сфере торговли (В2С), для привлечения клиентов начинают создавать площадку для торговли через интернет.
Сейчас существует более 170 казахстанских интернет-магазинов, предлагающих различные товары, их посещаемость достигает более 1000 потенциальных клиентов в день. Согласно исследованиям портала, чаще всего покупки в интернет-магазинах осуществляют мужчины – 61%, реже женщины – 50,5%.
Основной причиной отказа от интернет-покупок становится невозможность проверки качества товара и неуверенность потребителя в том, что товар действительно ему «подходит». Недоверие в целом к интернет-торговле сохранилось у трети респондентов, а сложность в оплате товара отметили 10%. Среди респондентов, участвовавших в опросе OPR.KZ, пользовавшихся услугами интернет-магазинов, основной мотив заключался в удобстве совершения покупки – 57%, вторым по важности критерием стала более низкая цена – 32%. Редкие товары, имеющиеся только в интернет-магазине, покупали 11% респондентов.
Группы товаров, интересующие казахстанцев – как потенциальных, так и реальных потребителей интернет-магазина, – не ограничивались выбором какой-либо одной группы. Так, 45% граждан интересует одежда и/или обувь, 26% – товары для детей, информация и игры на СD или DVD-носителях интересны четверти респондентов, что на 1% больше, чем те, кого интересуют хозяйственные товары. Категория «Другое» включает в себя технику (в том числе бытовую), компьютерные расходные материалы и прочее.
Несмотря на разнообразие интересующих респондентов групп товаров, приемлемым для себя уровнем цены в интерент-магазине большинство – 32% считают уровень на 5-10% ниже, чем в обычном магазине. Стоит отметить, что лишь 9% респондентов считают приемлемой для интернет-магазина уровень цен выше, чем в обычном магазине. Стоимость доставки товара из интернет-магазина большинство респондентов оценивают ниже 500 тенге – 91%, при этом 43% – за бесплатную доставку.
Таким образом, несмотря на недоверие к интернет-торговле, интерес ко многим группам товаров присутствует, однако с ценами ниже, чем в обычных магазинах, бесплатной доставкой и широким ассортиментным рядом многие интернет-магазины смогли бы увеличить поток своих клиентов.
Занять свое место под солнцем
Практических пособий продвижения интернет-магазина множество. При этом, чтобы войти в топ-список популярных магазинов, стоит знать основные правила. «Сегодня успех вашего интернет-магазина практически полностью зависит от грамотной «раскрутки», – говорит администратор SEO-продвижения Дмитрий Солодчий. – Желающих торговать в интернете много, а покупателей всегда меньше, чем хочется. Но, прежде чем начинать борьбу с конкурентами, нужно определиться с тем, какое место на рынке вы готовы занять. Это понимание необходимо для того, чтобы правильно определить область, в которую вы будете вкладывать средства для того, чтобы «продвинуть» ваш интернет-магазин».
В целом, для раскрутки понадобятся навыки интернет-серфинга, умение писать грамотные тексты, знание социальных сетей и популярных интернет-ресурсов, умение анализировать данные о посещаемости ресурса. Исходя из типа товаров, которыми торгует магазин, и предполагаемого количества аудитории, следует выбирать способы «продвижения» интернет-магазина, их последовательность и интенсивность применения. При грамотном планировании и управлении проект, начатый с нуля, станет приносить прибыль уже через полгода, даже в условиях высокой конкуренции.
Для только что открытого магазина самым удачным первым шагом будет размещение прайс-листов на прайс-площадках. Так как Казнет заметно проигрывает по запросам Рунету, то выбор стоит сделать в пользу последнего. Прайс-площадок в Рунете достаточно. К наиболее востребованным относятся ресурсы: Mixmarket, Яндекс.Маркет, price.ru, tkat.ru, priceOK.ru, pricegrabber.ru. Разместить здесь товары с описанием и ссылкой на ресурс магазина, как правило, несложно, а оплата производится за переход пользователя на сайт. То есть средства расходуются напрямую, а превратится ли посетитель в покупателя – зависит уже от цены и от дружелюбности интерфейса.
«Дальнейшее «продвижение» интернет-магазина невозможно без поисковой оптимизации. Чем выше ваш магазин находится на странице найденного при поисковом запросе, тем больше у вас будет покупателей, – отмечает Дмитрий Солодчий. –Оптимизация – это сложный комплекс работ, справиться с которым неспециалистам часто бывает тяжело. В нее входит и покупка ссылок, и размещение информации в каталогах, и написание статей, и многое другое. Все это можно освоить самим, но лучше воспользоваться услугами специалистов».
Стоит учесть, что поисковая оптимизация уместна в том случае, если магазин торгует популярными товарами (сувенирами, книгами, гаджетами или туристическими путевками). В этом случае процент превращения посетителей в покупателей будет большим. Если же товары редкие или специализированные, то к поисковой оптимизации следует прибегнуть в последнюю очередь.
Третьим шагом в продвижении может стать размещение контекстной рекламы на наиболее популярных ресурсах. Этот способ привлечения покупателей достаточно эффективен, но нужно учитывать, что в случае если ассортимент товаров вашего магазина велик, то администрирование будет занимать большое количество времени.
Завершив предыдущие этапы, можно переходить к сфере медийной раскрутки ресурса. Эта сфера с плохо прогнозируемой отдачей, но необычайно широким полем для деятельности. Чем чаще информация о вашем интернет-магазине будет попадаться случайному пользователю, тем больше вероятность того, что он воспользуется его услугами. При наличии средств нужно использовать любую возможность. Эффективным может оказаться все: покупка баннеров на популярных или тематических сайтах, партнерский обмен ссылками, размещение в каталогах или участие в конкурсах. Все это повышает степень доверия пользователей сети к вашему магазину, что непременно скажется на прибыли.
Главное – решиться
Активный блогер и покупатель интернет-магазинов Константин Гонтарев уверяет, что виртуальный шопинг, как и все малопонятное – с каждым годом обрастает мифами. Из них он выделил три.
Миф 1. Товары, купленные в интернете, хуже, чем купленные в реальном магазине.
Пожалуй, это самый распространенный миф. Люди боятся покупать что-либо в интернете из-за боязни некачественности продукта. «Люди, очнитесь! Все легальные интернет-магазины имеют лицензию, а в большей их части товары даже качественнее, чем во многих реальных магазинах!» – утверждает Константин Гонтарев. По поводу гарантии: информация о ней всегда содержится в описании товара. Некоторые магазины даже увеличивают срок гарантии, если покупатель оставляет отзыв на их товар. А если вдруг с товаром возникнут проблемы, предусмотренные гарантией, то будет достаточно просто связаться с технической поддержкой или владельцем магазина, чтобы договориться о возврате или обмене товара.
Миф 2. Оплата товаров и услуг вызывает много проблем.
Также довольно распространено мнение о том, что за покупки в интернете обязательно платить интернет-деньгами, что с покупателя «сдерут» кучу денег в качестве комиссии и так далее. «Это тоже неправда! Крупные интернет-магазины предоставляют огромную массу способов оплаты как через интернет, так и реальными деньгами», – говорит блогер. Наиболее удобные способы оплаты – это оплата через систему WebMoney. Для любителей налички самый удобный вариант – это оплата наличными курьеру.
Миф 3. Интернет-магазины используют ваши данные в плохих целях.
Этот миф также довольно широко распространен. Почти каждый крупный интернет-магазин имеет свою email-рассылку, в которой он рассылает информацию о проводящихся акциях, новых товарах и т.д. И от этой рассылки можно отписаться в любой момент!
Что касается безопасности web-кошелка, то это отдельные требования к компании (ресурсу), его оформившей.
Данные предоставлены исследовательским порталом OPR.KZ