Мангыстауские огни
Тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser 200 В нынешнее время одно поколение автомобилей сменяется другим, причем с такой...Тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser 200
В нынешнее время одно поколение автомобилей сменяется другим, причем с такой частой периодичностью, что порой кажется, что автоиндустрия скоро «перепрыгнет» всех. Если раньше частой сменой отличались автомобили в сегменте С, то сейчас и внедорожники «не отстают», а может и идут впереди. Один из ярких представителей – обновленный Land Cruiser 200, как раз с ним в Актау мне и довелось познакомиться. Все мы прекрасно знаем, что их слоган звучит так: «Toyota – управляй мечтой». Вот и проверим его в деле.
Наше «путешествие» началось с раннего трехчасового перелета Алматы – Актау. В городе дул сильный прохладный ветер, который, кстати, не прекращался на протяжении всего пребывания в Актау. Эти места лучшие для теста, ведь тут есть все: дорога, бездорожье, пески, степные кочки и, конечно же, сам Каспий.
Нам рассказали про «новшества» автомобиля, дали несколько инструкций и раздали «легенды» нашего передвижения, по которым было понятно, что в «компании» LC 200 нам доведется провести около «трех сотен» километров. Затем долгожданная раздача ключей, кто занимает черных, кто серебристых «красавцев», мне с коллегой достался черный, именно то, что хотелось. И вот мы начинаем наш путь.
Мы ездили на нем везде, где он только мог пройти по ширине, «использовали» его как могли: отключали «умную» электронику, разгоняли за приличную «сотню», «заставляли» крутиться и закапываться в пески, спускали давление в шинах до такого предела, что он практически стоял на дисках. «Трясли» его на просторах степей Актау, скатывались с вертикальных скал, барханов и снова забирались на них обратно. И все это «крузак» выдержал с достоинством и готов был продолжать наш путь еще много-много километров.
На асфальте ему нет равных, новый бензиновый двигатель с легкостью тянет тяжелую машину. Если вы нажимаете на педаль газа, он с радостью полностью «подчиняется», коробка с легкостью переключает передачу за передачей. И вот заветная скорость набрана, по заявленным показателям – за 9,5 с.
Эргономичная подвеска почти полностью поглощает все неровности и резкие удары.
По узкому ущелью с нависающими скалами и крутой дорогой помогла спускаться система MTS (система выбора режима движения при езде по бездорожью). Включаешь полный привод и MTS – и они сами делают за тебя практически все: торможение, контроль тяги, автоматически реагируя на покрытие под колесами. Сразу хочется сказать, что у MTS пять режимов для разных типов поверхности. Мы опробовали практически все – Mud and Sand (грязь и песок), Loose Rock (щебенка), Rock and Dirt (камни и грязь), при подключении на любой из этих режимов машина справляется со всем. При подключении системы Crawl Control вообще можно расслабиться, хотя при спуске с крутой горы как всегда страшновато. При этом нога интуитивно держится около педали для подстраховки, но системы справляются отлично, авто самостоятельно ползет и спускается вниз. Что касается системы Turn Assist, на крутых виражах она подтормаживала колесом, при этом сокращая радиус разворота.
Очень полезным оказалось оснащение четырьмя камерами, которые контролируют все, что творится вокруг.
Вообще, от машины веет силой, мощью, стилем, брутальностью и, конечно, грациозностью. Сразу бросился в глаза передний бампер со встроенными противотуманками, так как он стал еще массивнее, решетка радиатора имеет планки с хромированными и серебристыми вставками, ксеноновые фары дальнего и ближнего света по бокам и вынесенные чуть вперед светодиодные показатели поворота.
«Трехтонник» по-прежнему вооружен прочной рамой, блокировкой межосевого дифференциала, отключаемой системой стабилизации.
На обновленном LC 200 установлен бензиновый двигатель объемом 4,6 литра, он обладает улучшенным показателем мощности, а также отличается более низким расходом топлива по сравнению с предыдущим 4,7 л «гигантом». Также «крузер» доступен в версии GX, оснащенной механической трансмиссией и 4-литровым бензиновым и 4,5-литровым дизельным двигателями. Новый дизайн 18-дюймовых легкосплавных дисков дополняет весь образ автомобиля.
Цветовая гамма разнообразна, можно выбрать «свой» LC 200 из десяти цветов кузова, также для этой модели доступны три новых цвета: белый перламутр, черный металлик, серо-голубой металлик.
Салон богат и удобен, проехав не один километр, стало понятно, что все системы под рукой. В салоне стало больше хрома и серебра. Русификация дисплея очень помогает, точно ничего не перепутаешь. В помощь водителю мультируль, кстати, очень удобная вещь, ни переключение радио, ни ответ на телефонный звонок не помешают оторваться от дороги. Помимо того руль оснащен подогревом, конечно, мы проверяли его весной, когда температура была уже плюсовая, но все равно нагревается очень быстро и «жарит» не меньше. Воспользовались и удобным подлокотником, в котором «спрятался» мини-холодильник, напитки охлаждаются быстро.
Что касается отделки сидений, то тут новая перфорированная кожа, которая особого восторга не вызывает, но за встроенную систему вентиляции можно простить все, обдув хороший. Переднее сиденье «движется», а главное запоминает 8 положений.
В плане шумоизоляции в LC 200 постарались на славу: внешние звуки не проникают в салон, а вот звуки внутри салона все-таки остались прежние, я имею в виду сложенные сидения третьего ряда, они трутся друг о друга и создают немного странноватый звук, правда, еле слышный.
В завершение хотелось бы сказать, что Toyota Land Cruiser 200 никого не оставил равнодушным. Водитель-владелец будет получать удовольствие от езды и комфорта, пусть даже он и не воспользуется никогда всеми системами, зато в потоке движения будет ощущать свою статусность. Надежный спутник в покорении любых дорог, вершин, песков, потому что именно подобные автомобили, с их мощной силовой структурой, непробиваемой подвеской, высокой посадкой, роскошным салоном, отличной музыкой и хорошей шумоизоляцией позволяют перемещаться в любых направлениях с удобством первого класса.