Макаронная демократия
Взгляды становятся шире – свобода ума наполняет пространство Большинство теоретиков искусства и философов издревле описывали...Взгляды становятся шире – свобода ума наполняет пространство
Большинство теоретиков искусства и философов издревле описывали красоту как совершенство. Между тем, так или иначе, все мы стремимся к совершенству. Однако при этом мы не всегда замечаем мелочи, из которых складывается одеяло повседневности, а ведь и их можно довести до совершенства.
Абсолютно все, что творит человек, достойно, чтобы быть доведенным до совершенства. Оно может и должно быть максимально приближено к состоянию «красоты». Вот и еда нуждается в работе стилиста, а точнее ее внешняя составляющая. Существует целое направление в современной фотографии – фотосъемка блюд и продуктов питания – food-фотография.
В основном, конечно, данные снимки делаются для журналов, меню, рекламы и производства упаковки. Но бывают и некоторые исключения, ведь рекламу уже давно впору считать отдельным видом современного искусства. Так, в еще строящемся новом ресторане сети AB Restaurants (строящийся – в буквальном смысле – есть только необработанные стены, а оконные проемы лишь прикрыты целлофаном – антураж в духе нью-йоркского андеграунда) прошло открытие фотовыставки «Лицо вкуса».
Экспозицию составили 36 работ от 9 пар «фотограф+шеф-повар», которые творили специально для проекта в течение последнего месяца. Каждая творческая группа подготовила по три работы: сфотографировала гастрономическое блюдо, композицию с сырым продуктом и композицию на свой вкус. Единственное условие – использование только натуральных продуктов. К слову сказать, food-фотографы делятся на два направления. Одних называют пуристами, они используют только настоящую пищу. Другие же напротив прибегают к искусству «фудмуляжа», то есть «фальсифицированию» продукта при любом удобном случае.
Строго говоря, основным в food-фотографии является food-стайлинг. Задача food-стилиста состоит в том, чтобы сделать еду настолько привлекательной и аппетитной, чтобы потенциальный покупатель не смог устоять перед соблазном попробовать «вкуснятину». Однако казахстанские фотографы в рамках выставки «Лицо вкуса» не были скованными данными рамками, они в большей степени творили. Им представилась возможность сделать не просто «вкусный» снимок, но и попытаться донести свое видение мира через привычной образ пищи. И некоторым удалось это с лихвой.
Пожалуй, одной из самых запоминающихся работ на выставке является творение фотографов Юрия и Ирины Колокольниковых и Сергея Зудова, бренд-шефа AB Restaurants. Их «Макаронная фантазия» может стать определенным символом развитости демократии в нашей стране. Вам кажется это заявление парадоксальным? Судите сами, искусство, как известно, является не только способом познания реальности, но и неким показательным элементом тех процессов, что происходят в настоящее время в обществе. Мы зачастую судим о нравах той или иной эпохи по характерным для нее художественным творениям.
Так вот, если мы начинаем переосмысливать такие символы нашей родины как Байтерек под таким неожиданным углом, то это говорит о нашем отрытом взгляде на мир. Постоянная оглядка на «большого брата» в лице власть имущих и боязнь быть не так понятыми уходят на задний план, когда главный монумент столицы складывается из спагетти и булочек.
Конечно, у нас любят использовать национальные мотивы при каждом удобном случае. Однако это почти всегда только сугубо реалистичные, серьезные, «непоколебимые» и «фундаментальные» задумки. А вот так просто и радужно обрисовать главный символ Астаны не каждый решится.
При этом, думается, что тематика Байтерека и хлебобулочных изделий объединена неслучайно. Ведь ни для кого не секрет, что Байтерек символизирует собой древо жизни из мифологии тюрков, а хлеб, который всему голова, является одним из источников сил для нашей повседневной жизни. Так что кому булочки с маслом просто еда, а кому – материал для творчества.
Кроме вышеперечисленного, фотособытие порадовало и многообразием композиций и художественных задумок. Нашлось место и для вегетарианского крика в виде окровавленного мяса на лице юной девы от пары фотографа Дамира Отегена и шеф-повара Da Vinci Алексея Головкова. Не обошлось и без посткризисного антипотребительского взгляда, где черная икра на теле модели, увешенной драгоценностями, уже не столь аппетитна и желанна.
Говоря о выставке «Лицо вкуса», нельзя не уделить должное внимание музыкальной составляющей события. В этот вечер в Алматы музицировал необычный российский дуэт Simple Symmetry. В подборе саундтрека к фотоработам видится большая заслуга Дианы Бимахимовой, арт-директора AB Restaurants. Ведь еще будучи владелицей и управляющей в кафе-баре DK, г-жа Бимахимова не раз радовала алматинцев необычными музыкальными гостями, которых не так часто встретишь на просторах нашей родины. Надеемся, что и впредь будет так.