Она разбила стеклянный потолок
Казахстан посетила одна из 100 самых влиятельных женщин России В далеком 1960 году в небольшом финском городке Сало была отк...Казахстан посетила одна из 100 самых влиятельных женщин России
В далеком 1960 году в небольшом финском городке Сало была открыта первая фабрика Finn Flare. А уже в начале девяностых Ксения Рясова, нынешняя глава Finn Flare, оказалась во Вьетнаме, где была мощная производственная база. В 1996 году она познакомилась с бывшим владельцем Finn Flare Раймо Аалтоненом, который позже в 2006 году передал права на марку компании Ruveta OY. В этом же году президентом компании становится бывший директор московского представительства Finn Flare вышеупомянутая г-жа Рясова, сменившая на этом посту основателя марки г-на Аалтонена. Вместе они подготовили новый выход компании на российский рынок.
В двухтысячных начинается настоящий ренессанс марки. Сейчас собственная розничная сеть Finn Flare насчитывает более 100 магазинов в Казахстане, России и Украине. Франчайзинговая сеть состоит из более 230 магазинов в России и СНГ. Коллекции Finn Flare производятся на фабриках Юго-Восточной Азии и России.
Общий оборот сети на 2011 год составил $97 млн, из них около $6 млн пришлось на Казахстан. По сравнению с 2010 годом в 2011 году казахстанское представительство показало прирост товарооборота на 31%.
Но компания не останавливается на достигнутом. В этом году торговая марка Finn Flare планирует открыть 2-3 собственных новых магазина в Казахстане и еще 2-3 точки по франчайзингу. В настоящее время у компании 22 торговых точки в нашей республике, из них 10 – собственных и 12 – франчайзинговых.
И вместе с этим, представители компании говорят о нехватке торговых площадей в РК. «Мы очень хотим и могли бы развиваться в Казахстане значительно быстрее, ведь со дня открытия первого магазина 4,5 года назад у нас не было ни одного проблемного дня в вашей республике. Но этот процесс сдерживается отсутствием достаточного объема торговых площадей международного уровня», – поясняет ситуацию г-жа Рясова.
Целевой аудиторией финской марки является средний класс, семейные люди, поэтому для новой рекламной кампании была выбрана семейная пара известных российских актеров Ксении Алферовой и Егора Бероева. Ксения и Егор признаются, что семья для них – это самое главное, именно поэтому они с удовольствием приняли приглашение стать лицами Finn Flare, бренда, ориентированного на традиции и повседневный комфорт. Средний чек в период осень/зима в магазинах этой марки составляет около 23 000 тенге, в период весна/лето – около 11 500 тенге.
Более подробно о работе компании в интервью «Капитал.kz» рассказала сама Ксения Рясова, входящая в список 100 самых влиятельных женщин России 2012.
– Четыре с половиной года назад, когда Finn Flare выходил на казахстанский рынок, у нас в стране как раз был разгар финансового кризиса. Почему Вы выбрали именно это время?
– В бизнесе существует важное правило – всегда иди в противовес. Когда все сворачиваются, для остальных появляются возможности в виде новых торговых площадок, нового квалифицированного персонал и более сговорчивых партеров. Если ты получаешь доступ к указанным трем ресурсам и при этом подкреплен финансированием, то у тебя есть возможность для роста.
Были, конечно, бизнесмены, которые испугались кризиса, но мы не из таких. Ведь финансовый кризис, он не навсегда, и он когда-нибудь пройдет, а время назад не вернешь. Поэтому, если есть возможность развиваться, то надо это делать.
– На территории России, Казахстана и Беларуси начал действовать Таможенный союз. Как он повлиял на Вашу работу?
– Он нам усложнил жизнь. Раньше мы осуществляли поставки напрямую через таможенный пост «Достык» в Казахстан. В связи с разницей НДС между Россией и Казахстаном многие стали ввозить товары через РК, что повлияло на работу таможни, и «Достык» встал. Теперь нам приходится осуществлять поставки обходными путями, что не очень удобно. Хотя, я думаю, со временем эта проблема будет решена.
С другой стороны, стало проще ввозить товар из России, то есть когда встал груз на «Достык», мы быстро смогли привезти продукцию из наших российских магазинов.
– В настоящее время бренд Finn Flare среди стран СНГ представлен в России, Казахстане, и вот недавно открылись магазины на Украине. Планируете ли Вы выход на другие рынки постсоветского пространства?
– Сейчас мы присматриваемся к Беларуси, но очень осторожно в связи с ее политической ситуацией. Скорее мы нацелены на страны Европы в плане расширения своего присутствия. В настоящее время мы представлены только в Финляндии, но это очень маленький и жесткий рынок, где люди заранее откладывают деньги на все и не имеют больших свободных средств.
– Вы являетесь ярким примером успешной бизнес-леди. Насколько сложно, на Ваш взгляд, женщине в бизнесе?
– Совсем несложно. Думаю, что просто у многих женщин существует стеклянный потолок, который они не могут преодолеть. В любой стране любая женщина может добиться всего, чего она хотела бы.
– В чем Вы видите развитие бренда Finn Flare в ближайшее время?
– Наши планы на будущее связаны с открытием нового направления в работе. Мы хотим начать производство детской одежды.