Давай червонец, пожалуйста, керосинка буду покупать!
Авиабилеты на внутренние рейсы «Эйр Астана» повысятся на 16% Вчера авиакомпания «Эйр Астана» сообщила о повышении цен на ави...Авиабилеты на внутренние рейсы «Эйр Астана» повысятся на 16%
Вчера авиакомпания «Эйр Астана» сообщила о повышении цен на авиаперелеты внутри Казахстана на 16%. Причиной, повлиявшей на стоимость перелетов, стало введение топливного сбора, который должен компенсировать рост цены на авиационный керосин.
Как отмечают в компании, введение топливного сбора на внутренних рейсах является вынужденной мерой. В компании ожидают, что затраты на авиатопливо в текущем году увеличатся на 61% по сравнению с 2011 годом и составят 30% от общей суммы расходов. За январь-февраль 2012 года авиакомпания уже понесла убытки в размере $10,9 млн.
Топливный сбор на внутренних рейсах в Казахстане вводится впервые. Согласно Закону РК «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации», авиакомпании имеют право использовать топливный сбор, если он обосновывается положением с авиационным топливом в стране и утвержден агентством по регулированию естественных монополий.
«Тарифы авиакомпании оставались неизменными с 2002 года, и мы делали все возможное, чтобы оптимизировать затраты авиакомпании. Введение топливного сбора позволит авиакомпании частично компенсировать рост цен на авиакеросин и оставаться приверженной высоким принципам безопасности, надежности и регулярности вылетов», – поясняет президент АО «Эйр Астана» Питер Фостер.
Наряду с компанией «Эйр Астана», цены на авиабилеты могут поднять и другие авиакомпании Казахстана. По мнению Владимира Куропатенко, генерального директора самолетостроительной компании «AeroKZ», в Казахстане нет должного регулирования цен на товары и услуги, в связи с чем происходят подобные повышения цен. «Если бы государство поддерживало внутренние потребности страны, фиксируя стоимость товаров, в частности авиакеросина, то подобных случаев с повышением стоимости авиабилетов не возникало», – подчеркнул он.
Напомним, что в прошлом году был принят закон «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов», который отменил государственное регулирование цен на авиакеросин. На фоне внутреннего дефицита керосина в Казахстане подобный закон привел к резкому увеличению цен на авиатопливо.
Касательно цен на международные перелеты глава «AeroKZ» сообщил, что на их стоимость влияет множество международных факторов, которые создают тарифы на билеты. Поэтому сложно говорить об их повышении или снижении.
Расходы на авиатопливо являются крупнейшей статьей расходов во всех авиакомпаниях мира, включая «Эйр Астану». В 2012 году о своем банкротстве объявили такие авиакомпании, как венгерская Malev, испанская Spanair, австралийская Air Australia и американская American Airlines. В качестве единственной причины банкротства данные авиакомпании объявили рост цен на авиатопливо. Международная ассоциация воздушного транспорта оценивает общие потери авиакомпаний мира в 2012 году по причине увеличения цены на авиатопливо в цифру $6 млрд.