Виталий Петров: «Было бы больше времени – я бы учился «водить» самолет»

Время летит незаметно – казалось, только вчера мы все радовались восхождению Виталия Петрова на пьедестал Гран-при «Формулы-1»...

Время летит незаметно – казалось, только вчера мы все радовались восхождению Виталия Петрова на пьедестал Гран-при «Формулы-1» в австралийском Мельбурне. Однако прошел уже целый год. И вновь Albert Park оживленно гудит  тысячами голосов, которые перекрывает рокот автомобильных моторов – открылся сезон-2012 «Формулы-1». И мы снова встречаемся с российским автогонщиком, по-прежнему первым и единственным из России в этой номинации.

В нынешнем феврале Виталий Петров стал членом молодой команды Caterham F1 Team, тогда как в прошлом сезоне он представлял машины команды Lotus Renault GP. Предшествующий этому период был для Виталия нелегким – несмотря  на победное 3-е место в Гран-при Австралия, команда Lotus отказалась от дальнейшего сотрудничества с ним в декабре прошлого года – буквально накануне сезона-2012.

Через два месяца после этого был подписан новый контракт с командой «Кэтерхэм», но какие это были два месяца – знают только Виталий, его менеджер Оксана Косаченко и самое ближайшее окружение российского автогонщика. Со слов Оксаны, за этот короткий период ей пришлось совершить 47 авиаперелетов по всему миру для того, чтобы провести переговоры с представителями нескольких команд «Формулы-1». Этот контракт в ее практике – самый сложный, но, может быть, и самый успешный. Время покажет.

Сейчас Виталий работает в новой команде, принимает участие в создании новой машины, его ждут новые победы, пусть и не совсем скорые – слишком тернист путь победителя.

Мы старались говорить с Виталием не на профессиональные темы  – интереснее было узнать, каковы будни этой яркой профессии и обычные желания ее рискового представителя.

– С последней нашей встречи прошел целый год. Каким он был для Вас?

– В спортивном плане год был достаточно сложный. Хотя были и позитивные моменты. Вообще столько всего произошло! Я детально проанализировал прошлый сезон и сделал много полезных выводов для себя. Я сменил команду и теперь защищаю цвета англо-малазийского коллектива «Кэтерхэм». Тут совершенно другая обстановка. Каждый день нам всем вместе приходится узнавать много нового, и я очень рад, что мой опыт может принести пользу команде. Словом, это новый виток в моей карьере. Работы прибавилось.

– Какие этапы были самыми трудными в прошлом году?

– Самая физически тяжелая трасса для меня была в Сингапуре – она требует высокого напряжения, и на ней было действительно сложно управлять машиной. Мне кажется, эта трасса не очень-то подходила моей предыдущей машине, а может, команда не угадала тогда с настройками. В целом, мне все трассы нравятся, на которых проходят Гран-при, я люблю на них возвращаться. Но не могу сказать, какая же из них самая любимая.

– Какая гонка была для Вас лично самой звездной? Если не в плане победы, то в плане накала страстей, эмоций, морального удовлетворения?

– Конечно, это была Австралия, здесь я занял третье место. Это незабываемо. Думаю, эти минуты я буду помнить всю жизнь.

– Существуют ли для Вас какие-то особенности/приметы на каждом этапе гонок?

– Конечно, существуют, но, если честно, я бы не хотел распространяться на эту тему – у  каждого спортсмена свои «суеверия». Все свои приметы следует держать при себе.

– Какая трасса была самая холодная в плане погодных условий?

– В прошлом году на удивление прохладно было в Австралии. В Китае стало прохладно после дождей. Даже в Малайзии не было жарко. Ветераны «Формулы-1» удивлялись тому, что в Венгрии температура не поднималась выше 15 градусов, шел дождь. А ведь там традиционно проходит одна из самых жарких гонок.

– А где тогда была самая жаркая?

– Наверное, все же в Сингапуре, хоть гонка и проходит там ночью. Ну, в Абу-Даби тоже было около сорока.

– В какой стране у Вас был самый горячий прием?

– Думаю, самый горячий прием мне оказывают все-таки в России – когда там проводятся какие-либо мероприятия, меня встречают всегда радостнее, чем где-либо. В России очень преданные болельщики. Да и в Австралии в этом году меня встретили намного теплее – узнали после прошлогодней победы и приветствовали на трассе.

– Ваша оценка всего прошлого сезона по 5-балльной шкале лично для Вас?

– Я бы поставил себе тройку, даже два с половиной. Нельзя прошлый сезон оценить на «хорошо», так как были ошибки – и мои, и команды. Я очень самокритичен. Думаю, пятерка ставится уже тогда, когда все замечательно и больше не к чему стремиться.

– Есть ли у Вас свой спортивный прогноз на этот год? Какую планку Вы установили сами для себя в этом сезоне?

– Я предпочитаю не делать никаких прогнозов. Стараюсь максимально выполнить свою задачу – сделать практически все возможное для достижения своего высшего результата.

– Ваш новый напарник – каковы Ваши отношения: должны ли быть они доверительными или имеет значение только личный успех/вклад?

– Доверие – очень сложный вопрос. Но мы открыты друг для друга. Мой напарник –достаточно опытный и весьма быстрый гонщик. У нас идет постоянный обмен информацией. С ним очень удобно работать. И вообще он очень приятный парень.

(Напарником Виталия является Хейкки Ковалайнен – опытный гонщик из Финляндии, чей дебют также состоялся на Гран-при Австралии, но в 2007 году. – Прим. авт.).

– Каковы вообще взаимоотношения в среде автогонщиков «Формулы-1»? Вы общаетесь между собой?

– Все гонщики общаются, но до тех пор, пока не наденут шлемы. Мы все спортсмены, мы боремся за победу и между собой. Мы не можем быть друзьями на трассе. То же самое, когда в боксе друг выходит на спарринг с другом. Тут ведь нельзя сказать: «Я ударю тебя не слишком больно, мы ведь друзья».

– Можно ли получить дельный совет от гонщика из другой команды?

– Советы полезно всегда слушать, но вот самому приходится решать: принимать ли их, следовать ли этим советам. Слушать – можно и нужно, но нужно потом и думать – применять ли их на практике.

– Есть ли у Вас своя группа поддержки? Сопровождает ли она Вас на всех гонках? В ней больше девушек или мужчин?

– Такой явной группы поддержки, которая приезжает на каждую гонку, нет. Но есть мои друзья – крепкий мужской коллектив, который старается присутствовать на каждой гонке и который реально поддерживает меня и помогает. Еще у меня есть свой Фан-клуб. Не все из членов клуба могут ездить со мной по всему миру – это и время, и деньги. Чаще общаюсь с ними через свой сайт vitalypetrov.ru. Много пишу на Twitter.

– Как семья поддерживает Вас?

– На все 1000% и как только можно. Мы созваниваемся каждый день и обсуждаем итоги дня. Родители – мои самые близкие и преданные друзья.

– Есть ли какие-либо требования к Вашему самочувствию во время гонки? Что позволяет Вам держать себя в определенном спортивном тонусе?

– Я обязан сам «чувствовать» свой организм – когда нужно лечь спать, чем перекусить утром-вечером, чтобы чувствовать себя легко и свободно и быть в хорошем настроении. Очень важен сон, питание.

– А есть ли врачебный контроль непосредственно перед выходом на трассу?

– Как такового контроля нет. Но мы обязаны ежедневно отправлять во всемирную антидопинговую комиссию информацию о нашем местонахождении, расписывая буквально каждый час. Это означает, что в любой момент может нагрянуть доктор и взять пробу. А во время гоночных уикендов каждого гонщика сопровождает персональный физиотерапевт-тренер.

– Каков распорядок дня гонщика в перерывах между гонками? Четко расписан или позволительно расслабиться?

– Когда как. Иногда вся неделя бывает расписана наперед, заранее запланированы мероприятия – когда и где нужно присутствовать, шоу и прочие. Иногда много работы на базе команды в Англии. Если нет никаких дел, то можно заняться чем угодно. После гонок я люблю отдохнуть – один день отлежаться, сходить в кино, съездить в центр города, встретиться с друзьями – просто окунуться в обычную жизнь, которой все живут. А потом снова тренировки.

– Можете ли Вы, например, сесть в самолет и улететь, куда глаза глядят?

– Нет, такого права не имею. Такой шаг нужно обязательно согласовывать. Главное, чтобы не было никаких мероприятий – тогда будет можно. В августе будет 3-хнедельный перерыв, когда все команды уходят в отпуск, совершенно никто не работает. Это официальные 3 недели, в течение которых, образно говоря, никто не имеет права меня трогать. Я выключаю телефон и живу своей собственной жизнью.  

– Три недели – это достаточно или хотелось бы больше?

– Думаю, что достаточно. У нас есть недельные перерывы для отдыха между гонками.

– Вы все знаете об автомобилях? Можете ли на слух определить причину «болезни» авто?

– В «Формуле-1» – да, конечно. Я слышу, когда что-то происходит с мотором. Посторонний звук в моторе – сразу могу сказать, что именно не так.

– Вам часто приходится пользоваться обычным авто в других странах? Где Вам больше всего нравится культура вождения и сами дороги?

– Естественно, на первом месте стоит Европа. Особенно Англия и Германия – мне кажется, в этих странах люди более спокойные и поэтому не превышают скоростной режим. Там на дорогах чувствуешь себя безопаснее и комфортнее.

– Вы азартный человек? Есть ли у Вас какое-нибудь «неспортивное» хобби?

– Карты. Люблю поиграть в покер с друзьями. Это спортивное? В основном люблю спорт – водный мотоцикл, футбол, лыжи, баскетбол. Было бы больше времени – я бы учился «водить» самолет, а еще погрузился бы в какую-нибудь науку – астрономию, например. Изучал бы планеты. Мне очень интересно, как появилась галактика.

– Какое путешествие было самым экзотическим в Вашей жизни?

– Если честно, у меня было немного возможностей куда-то слетать на отдых или где-то поваляться на солнышке. Зимой я почти всегда отдыхаю в России – играем в футбол, хоккей, катаемся на лыжах. Надеюсь, что в будущем будет больше свободного времени. Конечно, хотелось бы облететь Австралию и посмотреть, как и чем она живет.

– В прошлый раз Вы сказали, что в этом году планируете остаться в Австралии подольше. Получится? Я помню, Вы хотели посетить Новую Зеландию, а какие места Вам хотелось бы посетить в Австралии и где Вы уже здесь побывали?

– Новую Зеландию я хотел бы посетить вместе со своей семьей – с папой и братом. Мама боится летать, поэтому она бы осталась дома. Я планировал в этом году прилететь пораньше, чтобы попутешествовать, но по некоторым обстоятельствам не получилось. Я много бы чего посетил! Я уже выбрал места, которые бы хотел посмотреть. Я вообще еще ничего не видел в Австралии – не было времени и, соответственно, возможности.

– Вы пока первый и единственный гонщик «Формулы-1» в России. Чувствуете ли Вы свою значимость, будучи на родине?

– Конечно, чувствую. Меня узнают. Слишком много внимания, но и ответственность очень большая, это нелегко.

– Скажите несколько слов Вашим русским болельщикам здесь в Австралии и далеком отсюда огромном пространстве СНГ.

– Спасибо, что приходите поддержать. Я даже помню болельщиков с 2010-2011 годов, когда у нас были мероприятия в центре города – там были российские флаги. Я видел российские флаги на трибунах уже вчера и сегодня утром – спасибо вам всем за поддержку!

В этот раз на трассе Albert Park Виталия Петрова подвело рулевое управление, и он был вынужден сойти с дистанции. Первым же стал Дженсон Баттон из McLaren-Mercedes, вторым – Себастьян Феттель из Red Bull Racing-Renault и третьим – Льюис Хэмилтон из звездной McLaren-Mercedes.

А 23-25 марта Гран-при состоялся в Куала-Лумпуре. В столице Малайзии Виталий Петров финишировал шестнадцатым, вслед за болидами Фелипе Массы, Дженсона Баттона и Нико Росберга. Всего же в этом сезоне намечено еще 18 этапов, что предоставляет Виталию достаточно возможностей показать, на что он способен, порадовать преданных фанатов и, может быть, удивить мир. Так что пожелаем ему моментальных пит-стопов и бесконечных побед!

Справка. «Кэтерхэм»  (Caterham F1 Team) – команда из Малайзии, участница чемпионата мира «Формулы-1» с сезона 2010 года, базируется в Великобритании. Команда получила место в чемпионате после ухода из «Формулы-1» BMW в конце сезона 2009 года. Свой первый сезон в «Формуле-1» (2010 год) команда закончила на 10-м месте, став лучшей среди команд-новичков.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤