Все хотят работать в Google

Бизнес-школы отмечают рост интереса MBA-кандидатов к new-tech компаниям Технические специальности, судя по всему, становятся...

Бизнес-школы отмечают рост интереса MBA-кандидатов к new-tech компаниям

Технические специальности, судя по всему, становятся самыми привлекательными для кандидатов МВА. Об этом свидетельствуют и данные последних исследований ожиданий кандидатов.

Так, в рамках TopMBA.com Applicant Survey кандидатов просили назвать сферы, в которых они работают в данный момент, и сферы, в которых они хотели бы работать после получения МВА-образования. Всего 5% кандидатов сейчас работают в технической сфере, но около 25% хотели бы работать там после окончания бизнес-школы.

Как определяется сфера «высокие технологии» среди работодателей, принимающих на работу выпускников MBA-программ? Мария Грейнджер, заместитель директора admissions and career services в ESADE Business School in Barcelona (Испания), соглашается, что существует проблема с определением секторов профессий MBA. Группировка различных специальностей под одним общим названием может оказаться неточной.

«Я встречаю людей с опытом работы в коммуникациях, которые хотят развивать свою карьеру в онлайн-маркетинге, а их предпочтения классифицируются как «технологическая сфера», – говорит Мария Грейнджер. – Такие компании, как Google и Amazon сделали категорию «технологии» по классификации MBA careers более популярной среди основной массы студентов, а не только среди технарей».

По мнению г-жи Грейнджер, есть и еще одна проблема. Не все технические эксперты, которые хотели бы перейти на более высокооплачиваемую работу в сфере финансов или консалтинга, способны сделать такой скачок. В результате многие из них предпочитают оставаться в своей сфере, где у них уже есть большой опыт.

«Технари, которые хотели бы попасть в финансы, где, как им кажется, будут востребованы их профессиональные навыки, все же считают такую перемену резкой и достаточно сложной, поэтому предпочитают искать работу в смежных областях», –говорит она.

Очевидно, что бизнес-школы наблюдают большой рост интереса MBA-кандидатов к new-tech компаниям, которые по сути, лишь частично основываются на технических экспертах. Это такие компании как Amazon, Google и Microsoft MSN и Bing.

В интернет-компаниях или компаниях, которые сильно зависят от интернета, сотрудникам часто не требуется обладать глубокими техническими знаниями, особенно руководящему звену. Зато требуется понимание развития бизнес-процессов и умение вводить традиционные бизнес-практики в этот очень конкурентный сектор. Выпускники MBA как бизнес-лидеры могут себя в этом прекрасно проявить.

Ник Барнвиль, директор программ MBA в European School of Management and Technology (ESMT) в Берлине (Германия), также считает, что школа, ориентированная на технологии, сфокусирована на том, чтобы выпускники MBA могли использовать технологии для создания конкурентного преимущества в долгосрочной перспективе. Это могут быть вопросы того, каким образом фирмы управляют существующими технологиями, как исследуют рынок на предмет новых возможностей в технологии, как извлекают прибыль из инноваций за счет использования интеллектуальной собственности, как выводят новые технологии на рынок. Такой подход к технологии приводит к тому, что мы видим огромный интерес в тенически ориентированных компаниях от кандидатов, которых интересует карьера в области стратегий и развития бизнеса, а не от людей, заинтересованных в консервативных технологических работах.

Тони Сомерс из HEC (Париж), придерживается несколько иной точки зрения, считая, что, по сути, МВА-кандидаты не выделяют конкретные отрасли бизнеса, а скорее выбирают должность, которая бы легко сочеталась с разными отраслями и компаниями: «25% тех (студентов MBA), кто пришел из сферы технологий, говорят: «О кей, я хочу попасть в стратегический консалтинг как позицию, а потом посмотрю, в какой компании буду работать».

«Очень мало, кто начинает обучение по MBA-программе и говорит: «Я хочу работать в Google». Они скорее скажут «Я хотел бы получить позицию, связанную решением стратегических вопросов на быстро развивающемся потребительском рынке. В первую очередь, в центре внимания должности, а не сферы».

Всплеск интереса к современным компаниям, которые предполагают серьезное понимание технологий, к менеджменту самого высокого уровня в них огромен, очевидно и то, что интерес к тому, что мы называем «технологиями», будет продолжать расти и в будущем.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤