Хилтон пропишется рядом с Байтереком

В 2014 году на набережной реки Ишим появится еще один фешенебельный отель. На этот раз гостей и жителей Астаны порадует всемир...

В 2014 году на набережной реки Ишим появится еще один фешенебельный отель. На этот раз гостей и жителей Астаны порадует всемирно известный бренд Hilton. Между тем эксперты неоднозначно оценивают это событие. Hilton Garden Inn планируется открыть летом 2014 года. Он будет принадлежать группе Hilton Worldwide в соответствии с подписанным договором об управлении между гостиничным оператором и компанией Astana Development Group. Здесь следует заметить, что Hilton Garden Inn – среднеценовой бренд Hilton Worldwide, в портфеле которого более 50 отелей.

Напомним, что еще до начала мирового финансового кризиса в 2007 году ТОО «Экспо-Центр Астана» совместно с Hilton Group заявляло о строительстве Hilton Astana, при этом стоимость проекта оценивалась в $68 млн. Стоимость нового проекта узнать не удалось. «Информацией относительно стоимости проекта обладает сам инвестор Astana Development Group LLP. Hilton Worldwide работает в основном посредством договора на управление или франчайзинговых соглашений с партнерами из числа инвесторов, а следовательно, не вкладывает средства в проект», – пояснил «Капитал.kz» Ден Корфилд, менеджер по корпоративным коммуникациям Hilton Worldwide.

Но Hilton не единственная компания, работающая на подобных условиях в Казахстане. Как известно, отель Rixos в Алматы на 100% финансировался частными казахстанскими инвесторами, а Rixos выступает в данном случае только в качестве управляющей компании.

Пятизвездное небо Казахстана

В большой семье Hilton Worldwide в таких странах, как Великобритания, Россия, Италия, Германия, Польша, Нидерланды, Испания, Франция и Турция, некоторые из отелей соответствуют пяти звездам, а другие – четырем.

О том, к какой группе будет отнесен астанинский отель, пока сказать нельзя. В компании весьма обтекаемо ответили на этот вопрос. «Hilton Worldwide придерживается глобального статуса бренда компании, а не звездности. Hilton Garden Inn постоянно стремится предложить путешественникам все, что может понадобиться им во время поездки», – подчеркнул г-н Корфилд.

Интересно, что по оценке экспертов, современный гостиничный рынок Астаны и Алматы в сегменте четырех и пятизвездочных отелей близок к насыщению.

«Возможностей для роста предостаточно во всех сегментах, только в дорогом сегменте рынок уже близок к насыщению. Но, несмотря на это, пока что наши города представляют интерес только операторам в сегменте четырех и пяти звезд, так как строительство и обустройство «с нуля» – крайне затратное дело и обычно все затраты кладутся не на дополнительные услуги отелей, а на основную стоимость номеро-суток, – утверждает Светлана Коновалова, партнер консалтинговой компании BisMark. – Отсюда и завышенные цены на отели, сравнимые с отелями в западноевропейских странах. Так, номеро-сутки в Астане в отеле четырех звезд соответствуют трем звездам в Париже в центре города. Ночь в трехзвездочном отеле в историческом центре Стамбула обойдется в ту же сумму, как и в центре Алматы. И таких сравнений можно привести массу».

Разрыв стал неизбежен

В нашей стране действительно становится все больше и больше красивых, дорогих отелей. С одной стороны, это внушает гордость за отчизну, но с другой – вызывает диссонанс в отношении спроса и предложения.

«Нынешняя структура рынка в городах Алматы и Астана представлена в основном не-брендовыми местными отелями низкого ранга и высококлассными международными брендами бизнес-отелей. Это приводит к несбалансированной ситуации на рынке», – считает Джеймс Палмер, партнер в консалтинговой фирме Veritas Brown.

С ним согласна и г-жа Коновалова. По оценкам компании BisMark, Алматы и Астана остро нуждаются в комфортных и недорогих отелях концепций «апартаменты с обслуживанием» (как небольшая квартира в структуре гостиницы со своей кухней, санузлом и спальной комнатой), а также в обычных отелях в центре невысокого ценового позиционирования, но исключительно для бизнес-туристов.

«Сегмент отелей пяти звезд из-за кризиса пока не актуален, так, например, в Алматы заморожен и репозиционирован проект JW Marriott в комплексе «Есентай Тауэрс», заявленный как пятизвездочный отель. Он перепрофилирован под апартаменты (квартиры) для длительного проживания», – уточняет эксперт.

По мнению г-на Палмера, выход всемирно известных брендов на местный рынок будет только «способствовать дальнейшему дисбалансу ситуации».

С мнением экспертов согласны и сами игроки рынка. «Рынок пятизвездочных отелей достаточно развит и заполнен, чего нельзя сказать о трех- и четырехзвездочных гостиницах В будущем, возможно, еще понадобится строительство отелей высшей категории, однако на данный момент развития их достаточно, – считает Маркус Шмидт, региональный генеральный менеджер по Казахстану компании Rixos. – Как я уже отметил, в обоих городах высока нехватка качественных отелей категории трех и четырех звезд. Если бы я был инвестором, то я бы вложил деньги именно в такие проекты».

Привлекательность пока не потеряна

Несмотря на все вышеперечисленные обстоятельства, пока все же можно говорить о привлекательности нашей страны для инвестиций в гостиничный бизнес. Такое положение обусловлено как нашим географическим положением на пути соединения Востока и Запада, так и богатыми природными ресурсами.

«Развитие в Казахстане, как и во всем регионе, идет очень быстрыми темпами. Мы активно заключаем сделки в Центральной Азии и СНГ и рады подписанию соглашения по первому отелю в Казахстане. К примеру, только что был открыт Hilton Baku, первый Hilton Worldwide в Азербайджане», – уточняет г-н Корфилд.

«Мы считаем казахстанский рынок весьма привлекательным, ведь именно РК становится транспортным узлом между Востоком и Западом. Однако основным препятствием для развития рынка является отсутствие финансирования, отсутствие понимания ситуации на рынке и тонкостей гостиничного бизнеса, а также задержки начало работы второго этапа проекта Кашаган», – говорит г-н Палмер.

В то же время, несмотря на привлекательность рынка в целом, пока ни один мировой оператор в сегменте трехзвездочных отелей не проявил желания открыть гостиницу под своим брендом у нас.

В сухом остатке

По оценке аналитиков компании BisMark, рынок гостиничных услуг более-менее развит в Казахстане только в Алматы и Астане, если не брать в расчет определенные сегменты.

Так, в Алматы, учитывая давнюю историю этого рынка, у потребителя есть выбор и отелей и цен. Уже сложились определенные традиции у гостей, постоянно приезжающих в город. «Есть точки в городе, где можно арендовать квартиру на любой срок и получить все сопроводительные документы. Хорошо представлены подобные апарт-отели на интернет-сайтах», – считает г-жа Коновалова.

В Астане рынок менее развит, выбора у приезжих гораздо меньше, но цены примерно соответствуют алматинским.

Серьезной альтернативой при существующих ценах на проживание в отелях обоих городов является рынок квартир, сдаваемых «посуточно». Здесь представлены все сегменты – от ночевок в 4-10-тиместном номере с чужими людьми за 200-2000 тенге в сутки до шикарных апартаментов с обслуживанием стоимостью до 200 тыс. тенге в сутки.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤