Ценный сотрудник: мобилен, стоек, сдает TOEIC

В современном процессе глобализации бизнес перестал быть локальным, и это качественно изменило подход работодателей к человече...

В современном процессе глобализации бизнес перестал быть локальным, и это качественно изменило подход работодателей к человеческим ресурсам. Ценный сотрудник сегодня не только отлично знает свое дело; он мобилен и может вести бизнес по всему миру. Следовательно, владение деловым английским языком является сегодня не просто одним из конкурентных преимуществ на рынке труда, а настоятельным требованием времени и залогом успеха.

По результатам недавнего опроса компании HeadHunter, из 100% российских работодателей, требующих от соискателей свободного владения английским, 14% считают это таким же естественным требованием, как высшее образование, в 27% компаний английский язык будет необходим иногда, 59% же опрошенных компаний требуют от претендентов знания языка с целью повседневного применения.

Однако большинство работодателей, требуя от потенциальных сотрудников владения деловым английским, сталкиваются с проблемой отсутствия реального механизма оценки знаний претендента. Так, читая резюме, работодатель или HR-менеджер в графе «знание языков» чаще всего встречают фразу: «Английский – свободно», что является не более чем субъективной оценкой самого кандидата, и может подразумевать под собой самый широкий спектр знаний – от элементарных до профессиональных.

Даже на следующем этапе отбора – собеседовании, HR-менеджеры не всегда могут определить, насколько эффективно тот или иной претендент способен пользоваться английским языком в рабочей обстановке: общаться с клиентами и коллегами-экспатриантами, вести деловую переписку, бронировать авиабилеты и номер в гостинице, участвовать в конференциях и вести презентации перед иностранными партнерами. Бывает и такое, что недостаточная языковая подготовка сотрудника выявляется уже через определенное время сквозь призму печальных следствий: неудач в работе, сорвавшихся сделок и встреч. В итоге сотрудник уволен, и вновь вакантно место на должность. Не составит труда представить себе, что это значит: повторная трата драгоценного времени HR-менеджера на отбор резюме и интервью с жаждущими работать в данной компании, которые, возможно, обладают такими же знаниями английского, как и предыдущий сотрудник.

Вопрос работодателей развитых стран о том, как избежать подобных ошибок, стал ребром еще в далеких семидесятых, и было найдено достойное решение. Работающие в различных отраслях экономики крупнейшие транснациональные корпорации, такие как Shell, Toyota, Hyundai, Daewoo, Nissan, PricewaterhouseCoopers, ExxonMobil, Huawei Technologies, Fujitsu Limited, Toshiba, Xerox, Unilever и другие требуют сегодня у соискателей сдачи экзамена TOEIC (Test of English for International Communication) – теста английского языка для работы в международном пространстве. Ежегодно данный тест сдает более 4 миллионов человек. TOEIC является реальным инструментом квалифицированной оценки уровня владения экзаменуемым именно деловым английским, и поэтому отличается формой и содержанием от академических тестов (IELTS, TOEFL и других).

Тест TOEIC, как и тест TOEFL, является детищем независимой организации ETS (Educаtional Testing Service, Служба тестирования в сфере образования, США, Принстонский университет) – разработчика оценочных механизмов в области образования. Существует 2 вида этого теста, каждый из которых проверяет по 2 определенных навыка: тест TOEIC Listening&Reading проверяет компетенции в понимании устной и письменной английской речи в виде диалогов, монологов, коротких текстов, а тест TOEIC Speaking&Writing  – проверяет навыки облачения собственных мыслей и идей в устную и письменную формы. Каждому виду деятельности соответствует определенная компетенция в английском, поэтому количество набранных баллов показывает, какой вид деятельности доступен экзаменуемому на данном этапе.

Остается отметить, что в Казахстане данный тест проводит InterPress Exams Center. Это единственный тестовый центр в нашей республике, который проводит практически все самые популярные языковые тесты, такие как IELTS, TOEFL, Camdridge Exams (для детей и взрослых), ну и, конечно, TOEIC. По словам руководителя  InterPress Exams Center Аллы Ореховой, данный тест хоть и начал применяться в Казахстане совсем недавно, однако наверняка будет успешен ввиду следующих плюсов: TOEIC позволяет студентам подготовиться к работе в международном пространстве, дает конкурентное преимущество как потенциальным, так и нынешним сотрудникам в процессе подъема по карьерной лестнице, помогает работодателям, протестировав персонал, наиболее эффективно выстроить организационную структуру компании.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤