Ожидалось пять, а пришла только одна,

но дистанция нашей выгоде не преграда Вот уже в третий раз в Алматы проходит торговая миссия, инициированная АО «Казпочта»....

но дистанция нашей выгоде не преграда

Вот уже в третий раз в Алматы проходит торговая миссия, инициированная АО «Казпочта». Как и в предыдущих 2 миссиях, основной темой стало развитие дистанционной торговли в Казахстане.    Однако, по словам представителя федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» Григория Шершнева, пока эти миссии не принесли ожидаемого успеха. Так, из предполагаемых 5 крупнейших мировых компаний, представленных в России («Отто», «Озон.ру», «Мир книги» и др.), на казахстанский рынок вышла только компания «Ив Роше». Хотя все предпосылки, такие как отсутствие конкуренции и благоприятные условия для развития бизнеса в Казахстане существуют. Прежде всего, по мнению эксперта, это связано с тем, что российские компании еще не до конца освоили внутренний рынок.

  В целом российские эксперты оценивают емкость казахстанского рынка дистанционной торговли в 20% от рынка северного соседа. По словам Григория Шершнева, для успешного развития дистанционной торговли в Казахстане необходима активная позиция национального почтового оператора. «Казпочта» должна стать паровозом для привлечения компаний в Казахстан. Такую практику диктует международный опыт. Позиция активного подхода подразумевает то, что «Казпочта» сама разрабатывает концепции для компаний по развитию своего бизнеса, то есть представители «Казпочты» рекламируют казахстанский рынок как привлекательный для развития дистанционной торговли.   К примеру, российский опыт оправдывает такую позицию национального оператора. Так, на долю «Почты России» приходится подавляющая часть отправлений дистанционной торговли: 90% писем, 70% доставок «от двери до двери», 80% посылок.    Между тем, существуют некоторые обстоятельства, которые выступили катализаторами развития дистанционной торговли в РК. Так, по словам представителей компании «Ив Роше» в Казахстане, только после вступления в силу Таможенного союза компании стало удобно и рентабельно работать на казахстанском рынке. В дистанционном бизнесе крайне важным фактором успешности являются сроки доставки. По данным компании «Ив Роше», с начала работы ТС сроки доставки товара из Москвы в Алматы сократились на одну треть и в настоящее время составляют в среднем три недели.    Однако остаются еще некоторые вопросы в работе таможенных служб стран-участниц ТС, такие как возврат НДС или добровольное декларирование товаров. Но бизнесмены позитивно оценивают переговоры трех стран и видят положительную динамику по унификации законодательства России, Беларуси и Казахстана.    Следует отметить, что, уже не первый год дистанционная торговля является одним из приоритетных направлений современной почтовой системы Казахстана.    Напомним, что дистанционная торговля – это одна из форм розничной продажи товаров. В отличие от традиционной магазинной торговли, необходимым условием для осуществления торговли дистанционным способом является наличие между компанией и потребителем расстояния. При дистанционном способе приобретения товаров между покупателем и продавцом не происходит прямого контакта лицом к лицу, и покупатель совершает свой выбор покупки на основании визуальных образов и текстового описания с помощью самых различных каналов коммуникации (каталогов, брошюр, почтовых рассылок, купонов и т.д.).   Традиционно под термином дистанционная торговля до недавних пор понималось только приобретение товаров по почте, при котором основным средством демонстрации товаров потребителю были главным образом печатные каталоги. Но в последние несколько лет в связи с появлением и стремительным развитием на рынке новых коммуникативных и интерактивных технологий понятие дистанционной торговли значительно расширилось. В наши дни компании, специализирующиеся на дистанционной торговле, применяют все возможные каналы передачи информации для большего отклика и удобства потребителей, включая интернет, телевидение и возможности мобильной связи.   Во исполнение правительственной программы по развитию торговли в РК на 2010-2014 годы «Казпочта» в сотрудничестве с компанией АО «НИХК «Зерде» и АО «Казконтент» осуществляет мероприятия по развитию в стране электронной коммерции.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤