Итоги уходящего, планы будущего

Компания «Астана Моторс» на днях провела пресс-конференцию, посвященную итогам 2011 года, а также планам на год текущий.Напомн...

Компания «Астана Моторс» на днях провела пресс-конференцию, посвященную итогам 2011 года, а также планам на год текущий.

Напомним, что на сегодняшний день компания представляет в Казахстане 7 автомобильных брендов – является официальным дилером Toyota в Алматы и Астане, официальным дистрибьютором легковой и коммерческой техники Hyundai на территории Казахстана, официальным дистрибьютором Subaru, BMW и MINI в Казахстане, а также официальным дилером Nissan в Алматы и Lexus в Астане.

В прошлом году компания «Астана Моторс» реализовала 6 069 единиц легковых автомобилей, а в 2010 году было реализовано 2 273 автомобиля. Доля компании по продажам легковых машин среди других автомобильных компаний выросла с 10% в 2010 году до 15% в 2011 году.

По словам Нурлана Смагулова, президента Astana Group, в 2011 году в компании было много событий. Среди них – открытие завода по сборке малотоннажных грузовиков Hyundai Auto Trans. «В этом году мы продолжим расширять наше автосборочное предприятие, в марте мы начнем собирать автобусы Hyundai County», – отметил он.

Благодаря поддержке производителя сборочное предприятие получило право на реализацию коммерческой техники в экспортном направлении, и первая партия грузовых автомобилей была поставлена в Республику Беларусь, в рамках Таможенного союза. В 2012 году компания продолжит работу в этом направлении, планируется собрать 619 единиц техники для внутреннего рынка и 500 единиц по экспортным контрактам.

В 2011 году были перезаключены основные импортерские и дилерские договоры с компаниями-производителями Hyundai Motor Company, Toyota Motor Kazakhstan, Nissan Motor Rus, BMW AG и Subaru. Также пакет расширился двумя брендами Lexus и MINI. В Астане в середине 2011 года было начато строительство двух новых автоцентров BMW/MINI и Lexus.

В целом посткризисное восстановление казахстанской экономики и повышение покупательской активности, а также изменения, связанные с Таможенным союзом, и государственные программы развития малого и среднего бизнеса повлияли на двукратный рост продаж по рынку. Однако показатели продаж легковых автомобилей на рынке РК могли бы быть выше в 2011 году, но на продажах японских и корейских авто сказались две ситуации: катастрофа в Японии и загруженность корейского завода-производителя. Однако интерес казахстанского потребителя к корейским и японским маркам остается на высоком уровне. При этом доля корейских автомобилей на рынке Казахстана выросла с 17% в 2010 году до 25% в 2011 году

В структуре продаж легковых автомобилей в компании «Астана Моторс» впервые эконом-класс (ценовой диапазон от 15 тыс. до 20 тыс. у.е.) превысил долю внедорожников и стал занимать 40% всех продаж компании, хотя в 2010 году составлял всего 30%. Бестселлером стала модель Hyundai Accent (2106 единиц). По словам заместителя генерального директора КМК «Астана Моторс» Антона Афонина, цены на Hyundai Accent немного ниже, чем в России, в основном из-за разницы НДС, но тут и видно, как сильно это повлияло на рынок.

Несмотря на рост доли эконом-класса, внедорожники по-прежнему пользуются большим спросом на автомобильном рынке РК.

А вот что касается 2012 года, то КМК «Астана Моторс» прогнозирует продажи легковых автомобилей на рынке Казахстана на уровне 77 тыс. единиц, рост 92% по отношению к 2010 году. Компания «Астана Моторс» планирует реализовать 11800 единиц легковых автомобилей (рост 94% по отношению к 2010 году) и сохранить свою долю на рынке.

Для достижения более высоких темпов роста продаж новых автомобилей в 2012 году необходимо развитие розничного кредитования и лизинговых услуг. В 2011 году розничное кредитование на автомобильном рынке РК так и не восстановилось к прежнему докризисному объему. Доля продаж легковых автомобилей в кредит составила 6% от всех продаж на рынке, против докризисных 40%. Доля продаж легковых автомобилей в структуре продаж компании «Астана Моторс» в кредит составила 11% в 2011 году от всех продаж компании, против 30% в 2007 году.

Компания также продолжит активное развитие региональной дилерской сети: планируется начать строительство 2 новых автоцентров Hyundai в Алматы и Астане.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤