Моменты «Дакара»

Выступление казахстанской команды «Астана» на «Дакаре-2012», вне всяких сомнений, можно считать огромным успехом нашего спорта...

Выступление казахстанской команды «Астана» на «Дакаре-2012», вне всяких сомнений, можно считать огромным успехом нашего спорта. Доселе казахстанские мастера автогонок и ралли о подобном успехе и мечтать не могли. Напомним, что команда «Астана» в составе пилота Артура Ардавичюса, штурмана Алексея Кузьмича и механика Нурлана Турлыбаева, выступающая в классе грузовиков на «КАМазе», впервые смогла взобраться на пьедестал почета самого престижного на планете ралли-рейда, имеющего вполне нарицательное название, – «Дакар». И пусть прошедший ралли-рейд состоялся отнюдь не на черном континенте, а прошел по неприветливым просторам Южной Америки, однако, несмотря на это, гонка не стала менее сложной и опасной. «Дакар», он и в Южной Америке «Дакар». И казахстанским любителям спорта вдвойне приятно от того, что «КАМаз» с названием «Астана», приняв участие во втором «Дакаре», в генеральной классификации стал третьим. А ведь год назад, после предыдущего «Дакара», восьмое место экипажа Ардавичюса казалось просто грандиозным успехом.

Вообще после того как стало известно, что участие в гонке по пескам Южной Америки не примут Владимир Чагин и Фирдоус Кабиров, многие посчитали «Дакар» осиротевшим. Отчасти скептики оказались правы, именно после ухода Чагина и Кабирова гегемония «Камаз-мастер» была прервана резвыми голландцами Жераром де Роем и Хансом Стейси. С другой стороны, кто позволит себе умалять класс, заслуги и квалификацию оставшихся гонщиков, которые из года в год выезжали на маршрут, который для всех одинаковый и на котором все равны. Правда, одни оказались ровнее всех. Речь идет о голландском экипаже Жерара де Роя, который ехал на Iveco. Ехал с превышением разрешенного хода подвески, который вместо 30 см составлял 42. Во многом благодаря этому представитель страны тюльпанов на итальянском грузовике проходил сложные спецучастки. По непонятным причинам, санкций со стороны организаторов в отношении де Роя не последовало. Об остальном, что происходило на «Дакаре», своими впечатлениями поделились члены экипажа «Астаны». Так, Артур Ардавичюс рассказал о том, что только благодаря колоссальному риску на первых этапах им удалось с 33-й стартовой позиции войти в число лидеров гонки. Также Ардавичюс отметил, что команда «Астана», не являясь заводской, все же смогла достойно пройти гонку, опередив в итоге многих признанных авторитетов. «Благодаря этому грузовик «Астана» увидела телеаудитория количеством порядка 300 млн зрителей. Стоит отметить то, что на нынешнем «Дакаре» работало 154 телекомпании из 54-х стран мира. И порядка 180-ти раз наш «КАМаз» попадал в объективы телекамер», – заявил Артур Ардавичюс.

Также Ардавичюс выразил надежду на то, что и в будущем «Астана» будет достойно представлять Казахстан на любых гонках и ралли-рейдах.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤